Представителями пифагорейской школы впервые разработаны
(*ответ*) основные эстетические понятия
субъективные основы понятия красоты
математически обоснованные нормативы стихосложения
материалистические основы эстетической теории
Просветители считали, что морально-политическое воспитание должно превратить людей в граждан, а смягчить и объединить их может только
(*ответ*) эстетическое воспитание
трудовое воспитание
физическое воспитание
интеллектуальное развитие
Просветитель, считавший, что совершенство произведений искусства заключается в «прикрашенном» подражании природе
(*ответ*) Клод Адриан Гельвеций
Жан Даламбер
Дени Дидро
Шарль Луи Монтескье
Противопоставление природы и цивилизации в пользу природы - одна из основных тем в творчестве
(*ответ*) Л.Н. Толстого
А.С. Пушкина
Н.Г. Чернышевского
Д.И. Фонвизина
Проторенессанс как период развития культуры возник в
(*ответ*) Италии
Византии
Испании
Франции
Романтическая поэзия, по мнению самих романтиков, должна была стремиться стереть грани между
(*ответ*) искусством и жизнью
физическим и умственным трудом
прекрасным и безобразным
природой и обществом
Русские мыслители - Д.С. Аничков, С.Е. Десницкий, И.А. Третьяков, А.Я. Поленов, Я.П. Козельский, Д.И. Фонвизин, П.С. Батурин, Н.И. Новиков, находясь под влиянием Запада, продолжали традиции
(*ответ*) Просвещения
античности
средневековья
Возрождения
Соотношение между классицизмом и академизмом можно характеризовать как
(*ответ*) академизм возникает на позднем этапе развития классицизма
классицизм и академизм совершенно разные, не связанные между собой направления в искусстве
академизм - синоним классицизма
академизм предваряет формирование классицизма
Спиритуализм, обусловленный важнейшей регулятивной идеей монотеистического Бога, - специфическая особенность эстетики
(*ответ*) средневековья
эпохи Возрождения
эпохи Просвещения
античной
Способ типизации, при котором выдвигается принцип тождества и абстрактно-логическая манера создания типа, характерен для искусства
(*ответ*) классицизма
рококо
барокко
маньеризма