Основоположник просветительского движения во Франции
(*ответ*) Вольтер
Руссо
Монтескье
Кондильяк
Отход от мифа и противопоставление ему научного представления о закономерностях, господствующих в мире, первыми начали
(*ответ*) философы милетской школы
Сократ и Платон
пифагорейцы
Гомер и Гесиод
По Канту, явления, пробуждающие в человеке идею бесконечного, абсолютного, заставляющие ощущать себя мизерным в качестве чувственного существа, но великим как существа разумного, можно определить как
(*ответ*) возвышенные
эстетические
безобразные
прекрасные
По мнению В. Соловьева, связующим звеном между Богом и миром, «душой мира» является Божественная Премудрость, называемая
(*ответ*) Софией
Верой
Любовью
Марией
По мнению Вольтера, причинами того, что современный мир лишен хорошего вкуса, являются (ется)
(*ответ*) недостатки общества, церковь, неразвитость некоторых видов искусства, т.е. социальные причины
Бог, создавая человека, не дал ему эстетического вкуса, т.е. религиозные причины
человек как любое животное от природы не имеет эстетического вкуса, его нужно формировать, т.е. биологические причины
несовершенство человека, его мировоззрения, т.е. психологические причины
По мнению гносеолога Александра Баумгартена, логика -теория высшего интеллектуального познания, то эстетика - теория
(*ответ*) «низшего» чувственного познания
интуитивного познания
создания прекрасного
познания прекрасного
По мнению Джозефа Аддисона, врожденная способность души воспринимать все прекрасное с удовольствием, а все несовершенное с неудовольствием называется
(*ответ*) эстетическим вкусом
эстетическим отношением
эстетическими потребностями
художественным талантом
По мнению Дидро, приоритетным образцом для художника, создающего произведение искусства, является то, что
(*ответ*) чаще всего встречается в жизни, т.е. природа
учит нас любить людей, т.е. нуждающихся в сочувствии и совершающих добродетельные поступки
воспитывает в нас граждан, т.е. героизм, подвиги
реже всего встречается в реальной жизни, т.е. прекрасное, изящное
По мнению Дидро, чтобы правдиво восстановить образ человека, художник должен тщательно изучать
(*ответ*) возраст, пол, профессию, общественный строй, положение человека в обществе, степень развития цивилизации
мировоззрение человека, его веру, идеалы, систему ценностей, эстетический вкус
родителей человека, его братьев, сестер, близких друзей
природу, господствующие закономерности в которой распространяются и на человека, биологию и анатомию