Иоганн Иоахим Винкельман духовную красоту, творимую разумом называет
(*ответ*) «обобщающей красотой»
«эстетическим идеалом»
«интеллектуальной красотой»
«идеей прекрасного»
Искусство, по мнению Шиллера, должно изображать
(*ответ*) сверхчувственное
прекрасное
нравственное
чувственное
Исследуя категорию прекрасного, Кант, прежде всего, ищет
(*ответ*) субъективные условия восприятия прекрасного
логические основы определения понятия прекрасного
принципы художественного творчества
объективные основы красоты
Кант определяет творческую деятельность человека как свободную, подобную игре, приятную в сфере
(*ответ*) искусства
общения
спорта
ремесла
Кант подчеркивает, что прекрасное в природе есть прекрасная вещь, прекрасное в искусстве - прекрасное представление о вещи. Однако для воспроизведения, для создания прекрасного мало представлять предмет применительно к удовольствию или неудовольствию, нужна еще одна способность
(*ответ*) «гений»
«идеал»
«цель»
«вкус»
Кант утверждает, что в сфере эстетических суждений роль априорной формы играет принцип
(*ответ*) целесообразности
умозрительности истинно сущего
созерцания пространства и времени
удовольствия
Классицизм нашел наиболее типичное выражение в (во)
(*ответ*) Франции
России
Голландии
Италии
Классицизм оформился как направление в художественной культуре европейских стран в
(*ответ*) начале XVII в.
конце XVII в.
XVI в.
середине XVIII в.
Ключевым понятием эстетики В.С. Соловьева стало введенное (ая) им
(*ответ*) «всеединство»
«экзистенция»
«вещь-в-себе»
«абсолютная идея»
Концепцию о том, что искусство подражает чувственным вещам, которые являются отражениями идей, поэтому оно не только лишено познавательной ценности, но и препятствует познанию сущего мира, обманчиво, лживо и приносит вред, создал
(*ответ*) Платон
Аристотель
Гераклит
Сократ