Вольтер считал особенно многообещающим видом искусства, который не только воспитывает людей, но и объединяет их, делает общительными
(*ответ*) театр
архитектуру
музыку
литературу
Вопрос об антропологических корнях зла, о самоценности и этическом фундаменте личностной свободы поставил русский писатель
(*ответ*) Ф.М. Достоевский
Д.И. Фонвизин
И.А. Крылов
А.С. Пушкин
Гераклит Эфесский считал, что основа прекрасного
(*ответ*) объективна и коренится в качествах материальных вещей - модификаций огня
имеет Божественную сущность
объективна и коренится в числовых отношениях
субъективна
Главной добродетелью Монтескье считал любовь к
(*ответ*) законам и к отечеству
окружающим людям
Богу
прекрасному
Гуманисты рассматривают разум
(*ответ*) в диалектическом единстве с чувством
как нечто подчиненное чувству
довлеющим над чувством
как противоречащий чувству
Гуманисты, отстаивая представление о моральной активности и познавательной деятельности человека, основанных на его свободе и «универсальности», «мерой вещей» считали
(*ответ*) человека в его специфически культурной ипостаси
разум человека, его знания и мудрость
Бога как создателя мира и человека
человека в его природной давности
Д. Дьюи был представителем
(*ответ*) прагматизма
интуитивизма
экзистенциализма
фрейдизма
Дени Дидро из тезиса о влиянии искусства на моральный облик людей выводит требование: искусство должно
(*ответ*) обличать зло, устрашать тиранов, воспитывать людей в духе гражданских добродетелей и мужества
воспитывать людей в духе любви к Богу
воспитывать в людях чувство прекрасного
воспитывать в людях любовь к наукам
Дени Дидро исходит из того, что способ типизации предполагает
(*ответ*) устранение индивидуальных черт и выделение в герое одной стороны характера
тщательный выбор прототипа героя в реальной жизни
изображение всех сторон многогранной личности героя, создание образа, наиболее близкого к реальному человеку
выявление в характере сущностного, необходимого
Дидро вкладывает в понятие «натура» следующее
(*ответ*) вся действительность, включающая в себя и природу, и общество, и человека
эстетически облагороженные явления, прекрасное, изящное
общественная жизнь, отношения людей, любые их поступки
естественные вещи и явления, т.е. природа