Стимулом для создания одного из высших достижений естествознания – теории относительности – послужило то, что А. Эйнштейн задумался над смыслом слова
(*ответ*) «одновременность»
«одномоментность»
«одноразовость»
«однотипность»
«однолинейность»
«одномерность»
Странное с позиций обыденного мышления поведение гениев в быту сочетает, например
(*ответ*) высокое интеллектуальное развитие и непрактичность при решении обыденных проблем
(*ответ*) рассеянность, отрешенность и способность делать смелые выводы
(*ответ*) чередование периодов высокой активности с более или менее выраженными периодами депрессии
чередование периодов высокой активности с ярко выраженными периодами депрессии
постоянную рассеянность и отрешенность
постоянное чередование удач и неудач
Строгость и логическая правильность мышления во многом связаны с четким пониманием границ _ двух или нескольких понятий
(*ответ*) объема понятий и соотношения объемов
объема понятий и соотношения содержания
содержания понятий и соотношения содержания
содержания понятий и соотношения объемов
Существует очень много безопасных приемов, которые можно использовать для преодоления эмоционального стресса; необходимо просто выбрать наиболее _ из них
(*ответ*) приемлемый
безопасный
эффективный
результативный
сильнодействующий
Сциентизм – это
(*ответ*) концепция философии, абсолютизирующая роль науки, особенно естествознания в жизни общества
концепция философии, согласно которой наука и техника не в состоянии обеспечить социальный прогресс, улучшить жизнь людей
активное отражение объективного мира в понятиях, суждениях, моделях, теориях, концепциях
индивидуализованное отношение личности к тем объектам, ради которых разворачивается ее деятельность
выработка знаний, существующих отвлеченно от единичного факта, случайного события, необходимая для выделения общего
иллюзия действительности, ощущение некоторого искусственного мира знаний
Творческое мышление естественнонаучной и гуманитарной познавательной деятельности близки друг к другу и имеют аналогичные
(*ответ*) алгоритмы
каноны
эпистемы
парадигмы
методологии
формы познания