Соотнесите понятия с их характеристиками
(*ответ*) мотив < определяет направленность активности и поведения человека
(*ответ*) желание < представляет собой намерение, соединенное с эмоциями, которые связаны с предметом деятельности и осознанностью потребностей
(*ответ*) влечение < стремление индивида изменить создавшееся положение в процессе случайного поиска для удовлетворения неосознанной потребности
(*ответ*) эмоции < реакции человека и животных на воздействие внешних и внутренних раздражителей
Соотнесите последовательность перечня типов социальной власти с их содержанием
(*ответ*) Первый тип < заключается в возможности поощрения за поведение, соответствующее ожидаемому; этой властью пользуются родители и преподаватели, а позднее и начальство там, где человек работает
(*ответ*) Второй тип < основывается на практике угроз и телесных наказаний – от порки до тюрьмы и пыток; однако, чтобы удержать человека в подчинении этой форме власти, необходим постоянный контроль даже за самыми незначительными его действиями
(*ответ*) Третий тип < основывается на знаниях в какой-либо области или на обладании информацией, необходимой для успешного ведения какого-либо дела; такой властью располагают ученые, профессионалы, а также политики
(*ответ*) Четвертый тип < основывается на уважении или преклонении перед человеком, знаменитостью или важным общественным деятелем, поступки которого служат образцом для других людей
(*ответ*) Пятый тип < власть закона, она имеется в распоряжении каждого представителя властных структур; ее чаще всего поддерживают, используя все другие формы власти
Социализация личности требует адекватного восприятия и культуры, и других людей; разнообразие языков и формализации, используемых в науке, технике и искусстве часто _ этому
(*ответ*) препятствует
способствует
мало способствует
очень сильно препятствует
Социальное воздействие на естествознание зависит от многих факторов; к наиболее важным из них относятся
(*ответ*) обеспечение естествознания необходимыми ресурсами
(*ответ*) соответствие нового знания мировоззренческой ориентации культуры общества и принятым в нем этическим нормам
обеспечение естествознания всеми без исключения необходимыми ресурсами
противоречие нового знания мировоззренческой ориентации культуры
склонность к воздержанию от суждений при отсутствии необходимых для этого фактов, данных, доказательств
коллективизм, готовность делиться знаниями и сотрудничать с коллегами по работе
Соционика исходит из того, что основные виды воздействия окружающего мира на человека связаны с восприятием
(*ответ*) материи
энергии
пространства
времени
массы
вещества