Соотнесите названия отдельных видов собраний научной общественности с их содержанием
(*ответ*) научный конгресс < проблемы, имеющие чрезвычайно важное значение для человечества в целом. проблемы междисциплинарного характера
(*ответ*) научный симпозиум < междисциплинарные проблемы, нацеленные на решение специфических проблем, часто научно-технических, имеющих важное прикладное значение
(*ответ*) научная конференция < обсуждение и решение вопросов практического использования отраслевых научных знаний
(*ответ*) научный съезд < координация деятельности и обмен текущей информацией по отраслевым вопросам
(*ответ*) научное совещание < обсуждение частных вопросов, характерных для определенной отрасли науки
(*ответ*) научная семинар < дискуссионное обсуждение новых научных результатов
Соотнесите наименования компонент в структуре «Я – концепции» с их стадиями
(*ответ*) Первый компонент < самосознание – представления о своих качествах, способностях, внешности, социальной значимости и т.д.
(*ответ*) Второй компонент < эмоциональный компонент – самоуважение, себялюбие, самоуничижение и т.д.
(*ответ*) Третий компонент < оценочно-волевой компонент – стремление повысить самооценку, завоевать уважение и т.д.
Соотнесите наименования образов своего «Я», которые индивид корректирует в процессе взаимоотношений с людьми, с содержанием этих образом
(*ответ*) Первый образ < «реальное Я» - представление о себе в настоящем времени
(*ответ*) Второй образ < «идеальное Я» - то, каким индивид, по его мнению, должен был стать, ориентируясь на моральные нормы
(*ответ*) Третий образ < «динамическое Я» - то, каким индивид намерен стать
(*ответ*) Четвертый образ < «фантастическое Я» - то, каким индивид желал бы стать, если бы это оказалось возможным
Соотнесите наименования особенностей ментальности России, вытекающих из ее аграрного характера, с их характеристиками
(*ответ*) первая особенность < исторически Россия является аграрной страной, труд крестьянина – это ежегодные подвиги (по меньшей мере, два раза в год: во время пахоты и сева, а также во время жатвы)
(*ответ*) вторая особенность < аграрные действия необходимо проводить в сжатые сроки и прилагать при этом сверхусилия, именно в эти периоды «день год кормит»
(*ответ*) третья особенность < с аграрным характером страны может быть связано то, что многие из нас не любят продолжительной и монотонной работы, но способны на краткосрочные сверхусилия
Соотнесите основные этапы творческого процесса с их описанием
(*ответ*) первый этап < сознательного преобразования информации – человек выбирает какую-либо актуальную для него проблему: казалось бы посильная задача вдруг не находит быстрого решения, возможность снижения самооценки приводит к дискомфорту, отрицательным эмоциям, фиксации внимания на решаемой проблеме; приходится расширять круг поиска, что сопряжено с переработкой новой информации
(*ответ*) второй этап < накапливается опыт многоуровневого мышления, взаимодействия сознательного с бессознательным, «образного» и «логического» полушарий, осознается все более четкая формулировка проблемы, определяются требования к проверке правильности решения проблемы
(*ответ*) третий этап < происходит рациональная проверка найденного решения, переструктурирование известной информации, поиск следствий, которые требуют экспериментальной проверки и т.д.
(*ответ*) четвертый этап < перевод найденного решения в языковую реальность и его формализация; найденные в процессе озарения свойства исследуемой предметной области в случае наиболее фундаментальных открытий устанавливают новые взаимосвязи между основополагающими понятиями