Правительственные органы управления наукой и национальные Академии Наук, с одной стороны, организуют научные исследования, исходя из национальных приоритетов, а, с другой стороны, ориентируют их в соответствии с
(*ответ*) достигнутым в мире уровнем
оптимальным гипотетическим уровнем
достигнутым уровнем в передовых странах
достигнутым уровнем в развивающихся странах
достигнутым уровнем в России
Правое полушарие обеспечивает
(*ответ*) восприятие музыки и живописи
(*ответ*) работу воображения и фантазии
(*ответ*) ориентацию в пространстве
речь
математические способности
логическое мышление
принятие решений
Предел интеллектуальных ресурсов, которые могут быть выделены наукой, неопределен; сегодня в развитых странах научной и инженерной деятельностью занимается около _ % населения
(*ответ*) 3
5
1
7
10
Предложено различать два самых общих вида знаковых систем
(*ответ*) естественные системы, которые сигнализируют о происходящих в природе событиях и явлениях как внешнем проявлении сущности вещей
(*ответ*) вторичные знаковые системы, которые используются человеком для фиксации результатов познания
внеязыковая реальность – то есть реальность, не охваченная знанием, зафиксированном на одном из известных языков
языковая реальность, то есть реальность в виде текстов, для которой проведен логический анализ знаний
естественные системы, которые сигнализируют о происходящих в природе событиях и явлениях как внутреннем проявлении сущности вещей
реальность природы, то есть реальность, охваченная знанием, зафиксированном в языке
Предложены различные модели творчества, большинство из них включает следующие этапы творческого процесса
(*ответ*) сознательное преобразование информации
(*ответ*) созревание идеи в бессознательном
(*ответ*) переход идеи из бессознательного в сознание (озарение, «инсайт»)
(*ответ*) проверка истинности идеи, ее последующее сознательное развитие и формализация
опровержение идеи
поиск новой нетривиальной идеи