Специфические свойства науки, которые интересны с точки зрения научной методологии
(*ответ*) наука универсальна: полученные знания истинны для всей Вселенной
(*ответ*) наука фрагментарна: предмет ее изучения не бытие в целом, а различные фрагменты реальности или ее параметры
(*ответ*) наука общезначима: знания и язык науки однозначны и пригодны для всех людей
(*ответ*) наука обезличена: особенности ученого не влияют на результаты научного познания
наука общезначима: знания и язык науки однозначны, но не пригодны не для всех людей
наука обезличена: однако особенности ученого влияют на результаты научного познания
Специфические свойства науки, которые интересны с точки зрения научной методологии
(*ответ*) наука систематична: она имеет определенную структуру, а не является бессвязным набором отдельных частей
(*ответ*) наука как творение человечества не может быть завершена: количество научного знания непрерывно растет
(*ответ*) наука преемственна: новые знания в своей эволюции определенным образом и по определенным правилам соотносятся со старыми
(*ответ*) наука самокритична: даже самые основополагающие результаты могут быть поставлены под сомнение и пересмотрены
наука догматична: новые истины с трудом пробивают себе дорогу
Специфические свойства науки, которые интересны с точки зрения научной методологии
(*ответ*) наука достоверна: научные результаты и выводы проходят проверку по определенным, сформулированным в науке правилам
(*ответ*) наука внеморальна: научные истины нейтральны в морально-этическом плане
(*ответ*) наука чувственна: ее результаты могут быть подвергнуты эмпирической проверке с использованием чувственного восприятия
(*ответ*) наука рациональна: процесс получения знания представляет собой рациональные процедуры и основан на законах логики
наука моральна: этика ученого требует от него интеллектуальной честности и мужества в процессе поиска истины
наука исторична: возникнув однажды, она должна когда-то отмереть
Статистические законы описывают поведение систем - _, которые состоят из большого числа элементов
(*ответ*) ансамблей
комплексов
конгломератов
объединений
группировок
Стихийная социализация знаний происходит при возникновении потребностей жизнеобеспечения в обществе, однако общественная мораль и нравственные принципы общества регулируют приемлемые _ их удовлетворения
(*ответ*) способы
пути
формы
методы
средства
Структурно-функциональный подход первоначально был использован в лингвистике, а затем был взят на вооружение «науками о человеке»
(*ответ*) антропологией
(*ответ*) этнологией
(*ответ*) психологией
(*ответ*) социологией
биологией
физиологией
анатомией