При оценке роли методов и способов познания недопустимо впадать в крайности
(*ответ*) недооценивать методологические проблемы – «впадать в методологический негативизм»
(*ответ*) преувеличивать значение методологии, считая ее более важной, чем предмет исследования
недооценивать эвристическую функцию науки
преувеличивать значение эвристической функции «впадать в эвристическую эйфорию»
При познании мира чаще всего используют понятия _ - реальность, существующая независимо от сознания человека, и бытие – реальность, данная в единстве человека и вещей
(*ответ*) «объективная реальность»
«материя»
«внешний мир»
мир объектов»
«реальная действительность»
«вещный мир»
При статистическом подходе используются такие общенаучные понятия, как
(*ответ*) средняя величина
(*ответ*) функция распределения
(*ответ*) отклонение от средней величины
(*ответ*) статистический вес
(*ответ*) статистическая оценка
абсолютная величина
относительная величина
абсолютная оценка
При установлении эволюционной связи между неорганической и органической природой вопрос перехода от «первичного хаоса» к «организованному порядку» является
(*ответ*) главным
важным
очень важным
второстепенным
весьма второстепенным
нейтральным
При эволюционном распаде наук, которые традиционно считались основными, на множество относительно самостоятельных наук, всегда сохраняются основополагающие группа законов, определяющие
(*ответ*) базовые процессы и явления
парадигму
их направление
их специализацию
Природа в макромире в первую очередь предстает перед наблюдателем как естественная среда обитания
(*ответ*) человека
растительного мира
животного мира
животных и человека
Проведенные исследования показали, что внешне беспорядочное турбулентное течение, не имеющее определенных линий тока, с завихрениями и колебаниями вихрей обладает
(*ответ*) очень сложной упорядоченной структурой внутри завихрений
простейшей структурой внутри завихрений
неупорядоченной структурой внутри завихрений
бесструктурным строением
слабо выраженными системными свойствами