6. Второй этап эволюции химии – это:
1) учение о связи состав – свойства;
2 (*ответ к тесту*) учение о структуре;
3) учение о механизме химических процессов.
7. Третий этап эволюции химии – это:
1) учение о связи состав – свойства;
2) учение о структуре;
3 (*ответ к тесту*) учение о механизме химических процессов.
8. Четвертый этап развития химических знаний характеризуется:
1) дальнейшим развитием учения о структуре;
2) изучением механизма химических процессов;
3 (*ответ к тесту*) биологизацией химии – развитием эволюционной химии.
9. Первое и второе начала термодинамики относятся к:
1) открытым системам;
2 (*ответ к тесту*) закрытым изолированным системам;
3) к тем и другим.
12. Катализатор – это вещество, которое:
1 (*ответ к тесту*) увеличивает скорость химической реакции, но в ней никак не участвует;
2) не изменяет скорость реакции, но увеличивает ее избирательность;
3) увеличивает скорость реакции, реагируя и восстанавливаясь по ходу процесса.
1. Отличие промышленных катализаторов от биологических заключается в том, что:
1)промышленные менее эффективны;
2) промышленные быстрее портятся;
3 (*ответ к тесту*) биологические гораздо более селективны (избирательны (*ответ к тесту*) .
5. Самоорганизация в физико-химических системах – это:
1) стремление сложных химико-биологических систем к сохранению своей структуры;
2) создание в процессе синтеза катализаторов этого синтеза;
3 (*ответ к тесту*) восхождение химических систем на все более высокие уровни сложности и упорядоченности.
7. Первым наиболее простым элементом, способствовавшим эволюции биохимических систем, были:
1 (*ответ к тесту*) фазовые границы, которые способствовали взаимной упорядоченности молекул, увеличению их концентрации и проявлению каталитического эффекта;
2) группировки, способствовавшие переносу электронов и протонов;
3) группировки, ответственные за энергетическое обеспечение процесса.