6. Реликтовое излучение – это:
1) излучение, возникшее в доисторический период;
2 (*ответ к тесту*) коротковолновое излучение, исходящее из точки, которую считают центром Вселенной;
3) излучение, производимое сверхновыми звездами.
7. Концепция Большого Взрыва относится к:
1) процессу образования сверхновых звезд;
2) объяснению эволюции пульсаров;
3 (*ответ к тесту*) процессу образования Вселенной.
8. Зависит ли характер научных выводов от мировоззрения ученого?
1 (*ответ к тесту*) да;
2) нет;
3) у настоящего ученого мировоззрения не бывает.
9. Геометрия нашего мира – это:
1) геометрия Евклида;
2) геометрия Лобачевского;
3 (*ответ к тесту*) наука не знает ответа на этот вопрос.
10. Современная космология является:
1) законченной научной дисциплиной;
2 (*ответ к тесту*) наукой на стадии становления;
3) космологию, как и астрологию нельзя считать наукой.
1. Какова основная черта первого уровня развития естествознания?
1 (*ответ к тесту*) созерцательность и наблюдение за явлениями природы в целом;
2) аналитичность и начало разделения естественных наук;
3) начало интеграции естественных наук и появление смежных дисциплин (биофизика, геохимия и пр.).
2. Основные черты второго уровня развития естествознания.
1) Созерцательность и наблюдение за явлениями природы в целом;
2 (*ответ к тесту*) Аналитичность и начало разделения естественных наук;
3) Начало интеграции естественных наук и появление смежных дисциплин (биофизика, геохимия и пр.).
3. Основные черты третьего уровня развития естествознания.
1) созерцательность и наблюдение за явлениями природы в целом;
2) аналитичность и начало разделения естественных наук;
3 (*ответ к тесту*) начало интеграции естественных наук и появление смежных дисциплин (биофизика, геохимия и пр. (*ответ к тесту*) .
5. Первый этап развития химических знаний – это:
1 (*ответ к тесту*) учение о связи состав – свойства;
2) учение о структуре;
3) учение о механизме химических процессов.