11. Основным различием между нуждами и потребностями являются:
а (*ответ к тесту*) нужда имеет место в случае, когда у человека возникает физиологическое ощущение нехватки чего-либо, а потребность формируется под воздействием культурных и индивидуальных характеристик;
б) потребность имеет большее значение, чем нужда;
в) нужда воздействует на маркетинг, а потребность – нет;
г) потребность имеет место в случае, когда у человека возникает физиологическое ощущение нехватки чего-либо, а потребность формируется под воздействием культурных и индивидуальных характеристик человека.
12. Маркетинг возник как:
а) чисто теоретическая наука;
б) продолжение макроэкономики;
в) продолжение микроэкономики;
г (*ответ к тесту*) теоретическое обобщение практического опыта предпри-нимательской деятельности.
13. Главный принцип маркетинга заключается в том, чтобы:
а) постоянно изучать потребительский спрос;
б) любой ценой находить сбыт товарам, производимых фирмой;
в) постоянно рекламировать товары, производимые фирмой;
г (*ответ к тесту*) производить и реализовывать те товары, которые пользуются спросом и не пытаться навязать покупателю товары, которые фирма в состоянии произвести.
14. Сбытовая ориентация – это концепция маркетинга, означающая:
а) производство и сбыт товаров высокого качества, пользующихся спросом;
б) стратегическое управление компанией с ориентацией на рынок;
в (*ответ к тесту*) обеспечение максимума продаж с помощью рекламы на основе принципов долгосрочного планирования;
г) стремление компании "навязать" потребителю те товары, которые она в состоянии произвести.
15. Главная цель маркетинга:
а (*ответ к тесту*) удовлетворение постоянно растущих потребностей;
б) изучение максимальной в данных условиях прибыли;
в) ускорение товародвижения;
г) снижение издержек производства и обращения.