1. Как формируются цены в условиях рыночной экономики?
а) с ориентацией исключительно на изменение затрат в процессе производства;
б) главным образом в зависимости от потребительных свойств продукции и спроса на нее;
в (*ответ к тесту*) с учетом спроса и предложения на рынке.
2. Может ли компания одновременно реализовывать несколько типов ценовой политики?
а (*ответ к тесту*) да;
б) нет;
в) может, но только в условиях депрессивного рынка.
3. Если устанавливаемые компанией цены воспринимаются большинством покупателей как низкие по сравнению с экономической ценностью этих товаров – это признак:
а) политики премиального ценообразования;
б) политики нейтрального ценообразования;
в (*ответ к тесту*) политики ценового прорыва;
г) ошибочного выбора ценовой политики компании.
4. Как начисляются налоги на отпускную цену?
а) сначала акциз, потом НДС;
б) сначала НДС, потом акциз;
в (*ответ к тесту*) очередность не имеет значения.
5. Для какой ситуации уровень цены, полученный расчетным методом, вероятно, совпадет с ценой фактической сделки?
а (*ответ к тесту*) если продавец товара – монополист;
б) если рынок данного товара конкурентный.
6. Формирование цены по методу полных затрат состоит в:
а (*ответ к тесту*) исчислении суммы прямых и косвенных затрат по конкретному виду товара и добавлении к ней определенной величины прибыли;
б) исчислении суммы только прямых затрат и добавлении к ней определенной величины прибыли, из сумм которой потом погашаются косвенные расходы;
в) исчислении суммы расходов на весь ассортимент выпускаемых товаров с последующим подразделением ее по видам.
7. Для какого типа товаров целесообразно использование параметрических ценовых методов?
а) для взаимозаменяемою;
б) для дополняемою;
в) для аналогичною;
г (*ответ к тесту*) для аналогичною с количественно определяемыми параметрами.
8. Расчет условий безубыточности и построение графика безубыточности – это:
а) аппарат управления издержками;
б) инструмент анализа ценовых решений;
в (*ответ к тесту*) способ достижения оптимальной прибыльности.
9. Расчет показателя критического объема реализации необходим в условиях:
а) повышения спроса на товар;
б (*ответ к тесту*) снижения спроса;
в) неизменности спроса.