89. Согласно теории личности З.Фрейда, компонента личности, выполняющая функцию нравственного контроля и социально-моральной оценки деятельности индивида:
- культура
- подсознание
- сознание
(*ответ*) сверхсознание
- саморегуляция
90. Концепция, рассматривающая личность как систему реакций на различные стимулы, называется:
- ролевая концепция
- деятельностный подход
(*ответ*) поведенческая концепция
- фрейдистская концепция
- концепция самоотчуждения
91. Концепция, рассматривающая человека как систему нужд ,а общество- как систему запретов, табу, называется:
- ролевая концепция
- деятельностный подход
- поведенческая концепция
(*ответ*) фрейдистская концепция
- концепция самоотчуждения
92. Концепция, рассматривающая личность как функцию от множества социальных ролей, которые присущи индивиду в обществе, называетс :
(*ответ*) ролевая концепция
- деятельностный подход
- поведенческая концепция
- фрейдистская концепция
- концепция самоотчуждения
93. Теория личности, согласно которой человеческое Я формируется через реакции других людей, называется:
- концепция ценностного ядра личности
- концепция обобщенного другого
(*ответ*) концепция зеркального Я
- концепция стимула-реакции
- концепция идентификации личности
94. Теория личности, согласно которой индивидуальный Я- образ у членов определенной группы формируется на основе всеобщих ценностей и стандартов поведения данной группы, называется:
- концепция ценностного ядра личности
(*ответ*) концепция обобщенного другого
- концепция зеркального Я
- концепция стимула-реакции
- концепция идентификации личности
95. Процесс, посредством которого индивидом усваиваются ценности, нормы, установки, образцы поведения его группы или общества, называются:
(*ответ*) социализацией
- воспитанием
- обучением
- адаптацией
- взрослением
96. Процесс социолизации охватывает:
- период детства
- период детства и отрочества
- период юности и молодости
- период обучения индивида в школе и вузе
(*ответ*) продолжает в течение всей жизни человека
97. Результатом процесса социолизации является:
- обретение самостоятельности
- способность самообеспечения средствами существования
- овладение специальностью
- осознание своего индивидуального «Я»
(*ответ*) зрела личность