К общественным формам сознания не относиться:
A) Религия
B) Мораль
С) Право.
D) Психика.
E) Мифология
5
Категорический императив И.Канта – это:
A) Причинно-следственная связь.
B) Субъективный взгляд человека.
С) Закон природы.
D) Эстетическое восприятие мира.
E) Моральный закон.
5
Что такое априорное знание:
A) знание теоретическое
B) знание получаемое до опыта.
С) знание получаемое после опыта.
D) знание гипотетическое
E) знание философское.
2
Объективный критерий исторического процесса в марксистской философии:
A) развитие науки
B) способ производства
С) состояние морали
D) законопослушность всех членов общества
E) уровень демократизма в государстве
2
В утверждении «Ветер – это перемещение масс воздуха под действием разности атмосферного давления в двух различных точках местности», - связь между явлениями выражается парными категориями:
A) части и целого
B) содержания и формы
С) причины и следствия
D) возможности и действительности
E) сущности и явления
3
Понятие в психоанализе З.Фрейде, означающее бессознательное сексуальное влечение?
A) Я
B) Сверх-Я
С) Сублимация
D) Оно
E) Либидо
5
Теория о самостоятельно существующих субстанциях, или монадах, принадлежит:
A) Лейбницу Г.
B) Бэкону Ф.
С) Декарту Р.
D) Гоббсу Т.
E) Спинозе Б.
1
Высказывание Диогена Лаэртского «Начало всего – единица; как причине подлежит как вещество неопределенная двоица; из единицы и неопределенной двоицы исходят числа»
A) пифагорейцев
B) элеатов
С) софистов
D) милетцев
E) атомистов
1
Определите философскую традицию, к которой относиться принцип «у-вэй»:
A) буддизм
B) маоизм
С) даосизм
D) чарвака-локаята
E) кинизм
3