Парадигма в теории познания – это
A) модель общества
B) модель поведения человека
С) норма профессиональной этики
D) философский метод
E) признанные всеми научные достижения, модель постановки проблем
5
Определите сущность и предназначение мировоззрения:
A) это способ приспособления человека к окружающему миру.
B) система правовых, нравственных, культурных и др. норм поведения, способ регламентации в обществе.
С) система чувств, переживания и понимания мира, духовно-практический способ ориентации.
D) система чувств, эмоций, воли, надежды и веры.
E) система повседневных, профессиональных, научных знаний, способ познания мира.
3
Ибн-Сина описывал в терминах неоплатонического учения об эманации:
A) дистанцию между Богом и человеком.
B) исхождение мира от Бога.
С) онтологическую зависимость вещей от сознания человека.
D) постижение мира через мистическое озарение.
E) субстанциональное единство божественного начала и творения.
2
Кто из казахских мыслителей, следуя софистскому направлению ислама, считал, что в основе добра лежит знание?
A) Шокан Уалиханов.
B) Шакарим Кудайбердиев.
С) Бухар-жырау Калкаманулы.
D) Ибрай Алтынсарин.
E) Абай Кунанбаев.
2
Идея, предложения славянофилами для достижения целостности человека и обновления общественной жизни в России – это:
A) идея коммунизма.
B) идея общины, духовной основой которой является русская православная цурковь.
С) идея столкновения цивилизаций.
D) идея золотой середины.
E) идея переселения души.
2
Какие из перечисленных элементов культуры относятся к духовной культуре?
A) производственные силы.
B) севообороты
С) ювелирные изделия.
D) средства производства.
E) моральные нормы.
5
Имя автора концепции «научных революций» и ряда терминов «парадигма», «научное сообщество», «нормальная наука».
A) лиотар.
B) поппер.
С) лакатос.
D) фейерабенд.
E) кун
5
В ХХ веке проблему методов научного познания в новом контексте осмысливали представители:
A) неотомизма.
B) фрейдизма.
С) ницшеанства.
D) неопозитивизма.
E) экзистенциализма.
4
Характерная черта экзистенциализма:
A) проблема божественного начала.
B) проблемы свободы и ответственности.
С) проблемы рационального познания.
D) проблема времени.
E) проблемы постижения мира.
5