1. Представители какой научной школы ратовали за повышение заботы руководителей и подчиненных?
a. административной школы;
b. школы науки управления или количественный подход.
c. школы поведенческих наук;
d. школы человеческих отношений (*ответ*)
e. школы научного управления;
2. Какое государство является родиной менеджмента?
a. Германия.
b. Франция;
c. США (*ответ*)
d. Россия;
e. Англия;
3. Известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так:
a. поведенческий, ситуационный, количественный, системный;
b. поведенческий, количественный, системный, ситуационный (*ответ*)
c. количественный, ситуационный, поведенческий, системный;
4. Менеджмент-это:
a. наука, практика и искусство (*ответ*)
b. наука и искусство;
c. практика и управление.
5. Какие подсистемы можно выделить в системе управления организацией?
a. структурно-информационную, информационно-поведенческую и саморазвития.
b. формальную и неформальную;
c. нормативную и маркетинговую;
d. административную и производственную;
6. Кто из ученых внес наибольший вклад в развитие классической, или административной школы управления?
a. Э. Мейо.
b. Ф. Тейлор;
c. М. Фоллетт;
d. А. Файоль (*ответ*)
e. Д. Гетти;
7. Когда менеджмент выделился в самостоятельную область знаний?
a. в средние века.
b. в середине XX в. ;
c. в XVIII в. ;
d. в XIX в. ;
e. на рубеже XIX и XX вв. (*ответ*)
8. Сколько существует основных подходов в развитии управленческой науки?
a. три;
b. пять;
c. шесть;
d. четыре (*ответ*)
e. два.
9. Что такое менеджмент?
a. главный принцип управления;
b. теория и практика управления (*ответ*)
c. исключительно теория управления;
d. исключительно практика управления.
10. Кто из данных представителей был родоначальником «школы человеческих отношений»?
a. А.Маслоу.
b. Р.Оуэн;
c. М.П.Фоллет;
d. Э.Мэйо (*ответ*)