1. Кто стоял у истоков школы научного управления?
a. А. Файоль;
b. Д. Гетти;
c. М. Фоллетт;
d. Э. Мейо.
e. Ф. Тейлор (*ответ*)
2. Исследования ученых какой школы базировались на использовании данных точных наук?
a. школы научного управления;
b. классической или административной школы;
c. школы науки управления и количественный подход (*ответ*)
d. школы поведенческих наук.
e. школы человеческих отношений;
3. Какой тип управления характерен для организаций, сопротивляющихся изменениям и
имеющих негибкие оргструктуры и устойчивые задачи?
a. эдхократический;
b. иерархический;
c. органический;
d. авторитарный.
e. механистический (*ответ*)
4. Чье учение стало основным теоретическим источником современных концепций
менеджмента?
a. М. Фоллетт;
b. А. Файоля;
c. Д. Гетти;
d. Ф. Тейлора (*ответ*)
5. Какую цель обычно организация перед собой не ставит:
a. выживание (*ответ*)
b. сокращение производства.
c. приумножение прибыли;
6. Какова основная современная тенденция в развитии организаций?
a. разукрупнение организаций;
b. снижение значимости иерархий (*ответ*)
c. ускорение в развитии организаций.
d. снижение организованности;
7. К чему следует отнести потребителей продукции?
a. к факторам непосредственного окружения организации (*ответ*)
b. к факторам общего внешнего окружения организации.
c. к факторам внутренней среды организации;
8. Представители какой научной школы впервые описали принцип управления —
единоначалие?
a. школы человеческих отношений.
b. школы научного управления;
c. классической или административной школы (*ответ*)
d. школы науки управления или количественный подход;
e. школы поведенческих наук;
9. Какой уровень управления организацией должен вырабатывать и проводить политику взаимодействия с внешней средой?
a. все уровни.
b. низовой;
c. высший (*ответ*)
d. средний;