Из числа факторов, предопределяющих наличие сезонных колебаний в туризме к демографическим относится:
наличие свободного времени
(*ответ*) дифференцированность спроса по половозрастному составу и другим признакам
традиции, мода, подражание
комплексный подход в предоставлении качественных услуг
Из числа факторов, предопределяющих наличие сезонных колебаний в туризме к психологическим относятся:
наличие свободного времени
дифференцированность спроса по половозрастному составу и другим признакам
(*ответ*) традиции, мода, подражание
комплексный подход в предоставлении качественных услуг
Факторы сезонных колебаний подразделяются на первичные и вторичные следующим образом: к числу вторичных относятся все факторы, кроме первичных, формирующихся под воздействием:
экономических условий
(*ответ*) природно-климатических условий
материально-технических условий
социально-демографических условий
Тенденция к снижению сезонной неравномерности в услугах туризма на туристском рынке развитых стран прослеживается за счет:
опережающего развития спроса относительно предложения
(*ответ*) опережающего развития предложения относительно спроса
одинаковых развития спроса и предложения
полного рассогласования темпов развития спроса и предложения
К прямым убыткам туристской организации из-за наличия фактора сезонности приводит:
временное «исчезновение» фирмы из числа активных хозяйствующих субъектов
необходимость приема на работу временных сотрудников
(*ответ*) «консервация» или снижение загрузки материально-технической базы предприятия
нерегулярность денежных поступлений и налоговых отчислений
Если У – годловой объем реализованных услуг, уi – средний уровень объема реализованных услуг отдельного месяца; уср – среднемесячный объем реализованных услуг за расчетный период, то коэффициент сезонности (Кс) определяется по формуле:
(*ответ*) Кс = уi / уср * 100
Кс = уi / У * 100
Кс = У/ уi * 100
Кс = У/ уср * 100
Цена турпродукта до вычета из нее комиссионного вознаграждения туроператора носит название:
(*ответ*) цена «брутто»
цена «нетто»
цена «брутто-нетто»
цена «нетто-нетто»
Цена турпродукта после вычета из нее комиссионного вознаграждения оптового туроператора носит название:
цена «брутто»
цена «нетто»
цена «брутто-нетто»
(*ответ*) цена «нетто-нетто»
Цена на туристский продукт как правило, определяется методом:
государственного ценообразования
(*ответ*) нормативной калькуляции
плановой сметы
калькуляционного выравнивания
Если И – себестоимость услуг, входящих в турпакет, составленный туроператором, Н – косвенные налоги (НДС) пот отдельным видам услуг туризма, П – прибыль туроператора, С – скидка, предоставленная туроператором туристу с цены отдельных видов услуг, входящих в турпакет, К – комиссионное вознаграждение турагента, реализующего турпакет, Ч– количество туристов в группе, О – количество лиц, сопровождающих группу туристов по определенному маршруту, то цена турпакета на одного туриста определяется по формуле:
Ц = (И-Н * П-С * К) / (Ч * О)
ответ * Ц = (И * Н * П-С * К) / (Ч * О)
Ц = (И * Н * П-С * К) / (Ч-О)
Ц = (И * Н * П * С * К) / (Ч * О)
Как правило, динамичность и маневренность цены на услуги туризма обеспечивается туроператором путем:
неполноты «поглощения» затрат на оказание туристских услуг
изменения номенклатуры туристских услуг в составе турпакета
(*ответ*) изменения планового уровня рентабельности при калькулировании цены
отказа от услуг туроператора