1. Олигополия – это рыночная структура, где оперируют:
а) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт; б) большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный продукт; в) небольшое количество конкурирующих фирм; г) только одна крупная фирма; д) только один крупный покупатель.
2. Предельный доход не ниже рыночной цены у:
а) монополистических конкурентов; б) монополистов; в) участников картеля;
г) олигополистов, не участвующих в картеле; д) совершенных конкурентов.
3. Вы исходите из предположения, что если ваша фирма снизит свою цену, конкуренты соответственно снизят свои цены, но если вы повысите ее , ни одна фирма не последует вашему примеру. Это означает, что ваша фирма:
а) сталкивается с жесточайшей конкуренцией; б) имеет “ломаную“ кривую спроса;
в) является ценовым лидером на олигополистическом рынке; г) наиболее эффективная в отрасли; д) одна из конкурентных фирм в отрасли.
4. Наиболее вероятно, что участник картеля мог бы увеличить свою прибыль:
а) продавая свои товары по более низкой цене, чем у других участников картеля; б) устанавливая более высокую цену, чем у других участников картеля; в) проводя активную неценовую конкуренцию;
г) ограничивая выпуск своей продукции ниже установленной квоты, чтобы повысить цену; д) настаивая на том, чтобы картель постоянно повышал согласованную цену.
5. Фирмы-олигополистымогут создавать искусственные барьеры для вхождения новых фирм в отрасль:
а) производя только гомогенные продукты; б) уменьшая дифференцируемость товара;
в) если не будут прибегать к неценовой конкуренции; г) приобретя патент на изобретение; д) все ответы неверны.
6. Естественные барьеры для вхождения иных фирм в олигополистическую отрасль возникают вследствие:
а) возможности крупных фирм снижать АТС в долгосрочном периодеиз-заположительного эффекта масштаба;
б) невозможности предсказать реакцию фирм-конкурентов;в) производствафирмами-олигополистамидифференцированного продукта;
г) способностью олигополистов удерживать “жесткие“ цены на определенном интервале выпуска продукции;
д) нет верных ответов.
7. Вероятность возникновения картеля при олигополии выше:
а) в отрасли с небольшим количеством фирм; б) в отрасли, переживающей экономический подъем; в) в отрасли, где имеется лидирующая фирма;
г) в отрасли, выпускающей однородный, а не дифференцируемый продукт; д) все ответы верны.
8. В 1992 году отрасль А функционировала в условиях совершенной конкуренции и находилась в долгосрочном равновесии. В 1993 году все фирмы отрасли образовали картель. В результате все его участники получили экономическую прибыль на $ 10 млн. больше, чем в1992 году.
Экономическая прибыль картеля в 1993 составляла:
а) 0;
б) меньше $ 10 млн.;
в) $10 млн.;
г) больше $ 10 млн; д) для ответа недостаточно информации.