102. Резкий рост тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом может быть рассмотрен как отрицательный шок предложения, поскольку он:
а) повышает издержки производства и приводит к росту совокупного спроса;
б (*ответ к тесту*) повышает материальные издержки и снижает совокупное предложение;
в) ограничивает независимость автомобильного транспорта;
г) приводит к увеличению грузопотока по железной дороге и увеличивает совокупное предложение.
103. Если первоначально экономика находится в состоянии долгосрочного равновесия, то негативный шок предложения, вызванный ростом цен на нефть, может привести в краткосрочном периоде:
а) к росту уровня цен и объема выпуска в экономике;
б) только к росту уровня цен при неизменном объеме выпуска в экономике;
в) к снижению уровня цен и объема выпуска в экономике;
г (*ответ к тесту*) к росту уровня цен и снижению объема выпуска в экономике.
104. Негативный шок предложения в краткосрочном периоде вызовет:
а) рост цен и объема выпуска;
б (*ответ к тесту*) рост цен и снижение объема выпуска;
в) падение цен и объема выпуска;
г) падение цен и рост выпуска;
д) снижение общего уровня цен.
105. Главными составляющими совокупного спроса являются:
а) потребление и инвестиции;
б) инвестиции и импорт;
в) инвестиции и экспорт;
г (*ответ к тесту*) потребление и сбережения.
106. Потребление - это:
а (*ответ к тесту*) часть дохода домохозяйств, затраченная на покупку товаров и услуг в текущем периоде;
б) часть дохода, предназначенная на покупку товаров и услуг в будущем периоде;
в) остаток дохода, накапливаемый на банковских счетах;
г) часть дохода, вложенная в ценные бумаги.
107. В соответствии с «основным психологическим законом» Дж.М. Кейнса с ростом доходов темпы прироста потребления:
а) опережают темпы прироста доходов;
б (*ответ к тесту*) увеличиваются, но не в той же мере, что и доходы;
в) остаются на прежнем уровне;
г) уменьшаются.