Обучение это:
(*ответ*) специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителя и учеников направленный на усвоение ЗУНов, формирования мировоззрения, развития умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепления навыков самообразования в соответствии с поставленными целями
- Передача знаний от учителя к ученикам с целью социальной адаптации и подготовки их к жизни
- Организация самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками
Целью воспитания является:
(*ответ*) Ориентация на ценности, которые будут приоритетны для человека
- Развитие чувств, интуиции, воспитание души
- Развитие человеческого «Я»
Традиционными методами исследования в педагогике являются:
- Мониторинг и контент-анализ
- Ролевые игры
(*ответ*) Наблюдение и изучение опыта
Отраслью педагогики не является:
(*ответ*) Эстетика
- Коррекционная педагогика
- Тифлопедагогика
Мировую славу русской педагогике принес:
(*ответ*) КД Ушинский
- ВА Сухомлинский
- АС Макаренко
Основу обучения составляют:
(*ответ*) Преемственность и передача накопленного опыта от старших поколений к младшим
- Самообучение, самовоспитание и самоактуализация
- Знания, умения и навыки
Социализация это-
(*ответ*) Процесс усвоения и активного воспроизведения человеком социального опыта
- Процесс формирования личности в определенной социальной среде
(*ответ*) Общение и передача накопленного опыта от учителя ученикам
Не является ученым-педагогом:
- Ушинский КД
(*ответ*) Макаренко АС
- Выготский ЛС
Основой для образования педагогики как науки являлась:
- Психология
(*ответ*) Философия
- Антропология
Ведущая категория педагогики это -
- Образование
(*ответ*) Воспитание
- Социализация
Процесс целепологания подразумевает:
- постановку целей
(*ответ*) обоснование и постановку целей
- постановка правильной цели
Педагогический процесс это:
(*ответ*) система, объединяющая в себе процессы обучение, воспитание, развитие
- процесс формирования социально адаптированной личности
- совокупность процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращался в качества формируемого человека
Компонентами педагогического процесса являются:
- педагоги, воспитуемые, условия воспитания
- целевой, деятельностный, трудовой
(*ответ*) целевой, содержательный, результативный, деятельностный
Главной целью образования является:
- усвоение необходимых знаний, умений, навыков
- формирование личности, способной к саморазвитию, самообучению, самоактуализации, самостоятельному приему решений и рефлексии над собственным поведением
(*ответ*) активное включение ученика в образовательный процесс
Целостность педагогического процесса заключается в:
(*ответ*) в подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели- формированию всесторонне и гармонично развитой личности
- в том, что все процессы, образующие педагогический процесс протекают в одних и тех же условиях
- в том, что все процессы, образующие педагогический процесс имеют общую методологическую основу
Определяющим фактором при постановке цели воспитания является:
- уровень развития педагогической науки и практики
(*ответ*) идеология и политика государства
- потребности общества
Педагогику как самостоятельную науку выделил:
- Демокрит
(*ответ*) Ян Амос Каменский
- Джон Локк
Формирование ценностного отношения в жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоничное развитие личности (воспитание чувства долга, справедливости, искренности, ответственности и других качеств, способных придать высший смысл делам, мыслям и чувствам человека) это-
- воспитательный процесс
(*ответ*) духовное воспитание
- социальное воспитание
Закон параллельного действия заключается в том, что:
(*ответ*) педагог воздействует на личность через коллектив
- педагог воздействует на личность, а коллектив на педагога
- происходит параллельное воздействие педагога на учеников, а ученики на педагога
Основными категориями педагогики являются:
- педагогический процесс, процесс воспитания и процесс обучения
- обучение, образование, воспитание
(*ответ*) обучение, образование, воспитание, развитие и формирование
Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов – экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т.д., достижение уровня зрелости, устойчивости это -
- развитие
(*ответ*) формирование
- воспитание
- социализация