Установите соответствие между понятиями:
Гуманитаризация образования < повышение внимания к содержанию общественных наук
Гуманизация образования < учет потребностей и интересов учащихся
Интернационализация образования < сближение образовательных систем разных стран
Установите соответствие между функциями науки:
познавательно-объяснительная < наука призвана познать и объяснить устройство и законы развития окружающего мира
мировоззренческая < наука может помочь человеку системно выстроить его знания о мире
прогностическая < наука способна помочь человеку прогнозировать последствия своего вмешательства в жизнь биосферы и общества
Установите соответствие типов обществ и характеристик общественного развития:
традиционное < сословный характер социальной стратификации
индустриальное < промышленный переворот
постиндустриальное < развитие информационных технологий
Установите соответствие:
СМИ < радио
Средства массового воздействия < кино
Технические средства коммуникации < факс
Верны ли следующие утверждения:
А) австралопитеки могли изготавливать примитивные орудия
В) австралопитеки не могли изготавливать примитивные орудия
(*ответ*) А-нет, В-да
А-да, В-нет
А-да, В-да
А-нет, В-нет
Основная особенность человека
(*ответ*) высокоразвитый головной мозг
высокий рост
большая масса тела
маленький размер ноги
Следующий представитель предков человека на лестнице эволюции – _– представлял собой человека в современном смысле слова, естественно, более примитивного, но всё-таки человека
(*ответ*) кроманьонец
Части скелета человека эволюционировали в следующем порядке
(*ответ*) грудная клетка и руки
(*ответ*) таз и ноги
(*ответ*) череп и мозг
Человек отличается от приматов
(*ответ*) вертикальным положением туловища
(*ответ*) способностью передвигаться на двух конечностях
способность добыть пищу
способность к размножению
Человек отличается от приматов
(*ответ*) особенно приспособленными для хватания передними конечностями
(*ответ*) большим объёмом мозга
наличием позвоночника
наличием кровеносной системы
Человек отличается от приматов
(*ответ*) вертикальным положением туловища
(*ответ*) способностью передвигаться на двух конечностях
(*ответ*) особенно приспособленными для хватания передними конечностями
маленьким объёмом мозга
Человек отличается от приматов
(*ответ*) умением изготовлять и использовать разнообразные орудия
(*ответ*) большим объёмом мозга
горизонтальным положением туловища
способностью передвигаться на четвереньках
Эволюцию человека можно разделить на большие фазы:
(*ответ*) приобретение навыков хождения на двух ногах
(*ответ*) уменьшение размеров челюстей
(*ответ*) увеличение мозга
уменьшение роста растительности на теле