1. Наиболее остро в настоящее время стоит проблема неравномерного развития регионов мира («бедный Юг - богатый Север»).
а) Да;  б) нет.
2. Запишите недостающее.
Признаки глобальных проблем
комплексный характер
острота воздействия
3. Запишите недостающее.
Глобальные экологические проблемы возникают вследствие антропогенных воздействий и....
4. Что означает понятие «глобальные проблемы современности»?
1) Проблемы, которые сопутствовали человечеству на протяжении всей его истории.
2) Проблемы, возникшие после торжества индустриальной цивилизации.
3) Проблемы, связанные с трудностями реализации творческого потенциала человека в мире.
4) Проблемы, связанные со столкновением цивилизаций.
5) Проблемы, от решения которых зависит дальнейший социальный прогресс, судьба цивилизации.
5. Соотнесите элементы двух множеств.
Тип проблемы    Характеристика
А) Проблема взаимо-отношений между че-ловеком и обществом, в развитии культуры
Б) Проблемы взаимо-отношений между раз-личными социальными общностями
В) Проблемы взаимо-действия человека с окружающей средой    1) освоение Мирового океана, космоса, зоны «вечной мерзлоты» 2) проблемы разоружения и предотвращения ядерной войны 3) проблемы научно-технического прогресса 4) проблема предотвращения опасных болезней 5) враждебное отношение к иммигрантам 6) проблема преодоления отсталости, кон-фликтов между развитыми и развивающимися странами 7) энерго-сырьевая, продовольственная проблемы 8) стремительное «устаревание» ранее по-лученного образования
6. Соотнесите элементы двух множеств.
Глобальные экологические проблемы    Причины
А) Глобальное изменение климата Б) Изменение состава атмосферы В) Уничтожение природных ресурсов планеты и загрязнение их не-свойственными природе веществами    1) кислотные дожди, рост кислотности водоемов и почв, «парниковый эффект» 2) нарушение природных экосистем, истощение почвенных покровов, уменьшение запасов пресной воды, нарушение природного ландшафта 3) нарушение устоявшегося механизма циркуляции вод Мирового океана и круговорота воды в природе
7. Какой вывод можно сделать из следующих фактов?
Средний уровень потребления материалов и энергоресурсов на душу населения в развитых странах в 40-50 раз больше, чем в самых бедных странах.
В развитых странах ежегодный прирост населения составляет около 0,6 %, в то время как в развивающихся странах он превышает 2 % в год.
Выводы:
А) Для богатых стран характерны высокая производительность труда и ориентация населения на высокий уровень потребления разнообразных благ.
Б) В развивающихся странах обостряются проблемы безработицы, нехватки продовольствия, происходит активизация международного терроризма, наркомафии.
8. Что из приведенного является проявлением глобальных проблем?
1) Истощение плодородного слоя почвы.
2) Истощение запасов пресной воды.
3) Спад производства.
4) Увеличение задолженности развивающихся стран развитым странам.
5) Кризис финансовой системы.
6) Проблемы войны и мира.
9. Прочитайте приведенный текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предложенного списка необходимые для дополнения слова.
Ученые выделяют несколько групп глобальных проблем современного человечества. Первая группа проблем связана с отношениями между государствами. Устранение___(1) экономического развития, сохранение мира — это одновременно и решение проблемы здоровья людей, и проблемы качества освоения природных ресурсов. Остановка _ _ (2) также предотвращает загрязнение природной среды в планетарном масштабе. Вторая группа включает проблемы непосредственного___(3) природы и общества. Это, например, истощение ___(4) недр земли и Мирового океана. Третья группа проблем
отражает взаимодействие человека и общества. К ним относят, например, проблемы__ __(5), здравоохранения, культурного наследия. В данном случае проблема природы и общества — это проблема
биологических основ жизни, опосредованных___(6).
Слова для дополнения: а) социальные условия; б) общество; в) средство; г) взаимодействие; д) общественный прогресс; е) народонаселение; ж) гонка вооружений; з) неравномерность; и) природные ресурсы.
10. Классифицируйте представленные понятия и термины по предложенным вами критериям:
1) Конвенция о биологическом разнообразии.
2) Рамочная конвенция ООН об изменении климата.
3) Конвенция по борьбе с опустыниванием.
4) Конституция Республики Беларусь.
5) Закон «Об охране окружающей среды».
6) Березинский биосферный заповедник.
7) Припятский и Нарочанский национальные парки.
8) Беловежская пуща.
9) Браславские озера.
Критерий: _ Группа понятий: Критерий: _
Группа понятий: Критерий:_____
Группа понятий: Критерий:_____
Группа понятий:
спросил 17 Дек, 16 от цветок в категории школьный раздел


решение вопроса

+4
ответы к тесту
1.Да.
2. Возможность преодоления только усилиями всего человечества; универсальность.
3. Природных процессов. 4.5.
5. А3, 4, 8;Б2, 5, 6; В1, 7. 6.А3;Б1;В2. 7. А. 8.1; 2; 6.
9.  1З; 2Ж; 3Г; 4И; 5Д; 6А.
10. Критерий: три глобальные экологические конвенции, подписанные Республикой Беларусь.
Группа понятий: Конвенция о биологическом разнообразии; Рамочная конвенция ООН об изменении климата; Конвенция по борьбе с опустыниванием.
Критерий: нормативные документы Республики Беларусь в сфере охраны природы.
Группа понятий: Конституция Республики Беларусь; Закон «Об охране окружающей среды».
Критерий: особо охраняемые природные территории Республики Беларусь.
Группа понятий: Припятский и Нарочанский национальные парки; Беловежская пуща; Браславские озера
ответил 17 Дек, 16 от цветок

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.