1. Эпоха глобализации началась в 70-е гг. XX века.
а) Да;  б) нет.
2. Запишите недостающее.
Учение о географической обусловленности политических явлений - это....
3. Запишите недостающее.
Общий курс государства за пределами его территории, направленный на реализацию национальных интересов - ....
4. Соотнесите подходы к объяснению развития общества и их характеристики.
A) Формационный подход
Б) Стадиальный подход
B) Цивилизацион-ный подход
1) основание - уровень научно-технического развития и благосостояния общества
2) акцент на единстве исторического развития мира
3) основание духовные, религиозные и культурные характеристики общества
4) акцент на факторах дифференциации стран и народов
5) основание - способ экономического производства
5. Соотнесите имена ученых и предложенные ими классификации культур.
A) Освальд Шпенглер Б) Самуил Хантингтон
B) Питирим Сорокин
1) англо-саксонская, католическо-про-тестантская, славяно-православная, конфуцианская (китайская), японская, му-сульманская, латиноамериканская и африканская
2) идеационная, идеалистическая, чувственная культуры
3) египетская, вавилонская, индийская, китайскую, «магическая» (арабо-визан-тийская), «аполлоновская» (греко-рим-ская), мексиканская (культура майя) и «фаустовская» (западно-европейская) культуры
6. Выберите характеристики современной геополитической ситуации:
1) Биполярность.
2) Двуполюсность.
3) Полицентричность.
4) Сложная система мировых связей.
5) Однополюсность.
6) Ориентация государств во взаимоотношениях между собой уже не на общность идеологии и политической системы, а на цивили-зационную близость.
7. Выберите верное утверждение.
А) Геополитический статус Республики Беларусь характеризуется нахождением на стыке между западно-европейской и славяно-православной цивилизациями.
Б) В современном мире остатки первобытнообщинного строя обнаруживаются в жизнедеятельности некоторых австралийских аборигенов.
1) верно только А; 3) оба утверждения неверны;
2) верно только Б; 4) оба утверждения верны.
8. Установите последовательность стадий развития общества в концепции У. Ростоу:
1) «эра высокого уровня массового потребления»;
2) «переходное общество»;
3) «период сдвига»;
4) «период зрелости»;
5) традиционное общество.
9. Установите последовательность принципов мирового порядка.
1) Приоритет национального государства.
2) Интернационализация и взаимозависимость.
3) Растущее число негосударственных субъектов экономики и политики берет на себя ряд функций, ранее выполнявшихся государством.
4) Установление национальных государств с учетом языкового признака и по естественно-географическим рубежам.
10. Классифицируйте представленные понятия и термины по предложенным вами критериям:
1) Географический организм.
2) Организация Договора о коллективной безопасности.
3) Конвенция о запрещении биологического и токсического оружия.
4) Государство.
5) Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ).
6) Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС).
7) Развитие экономического и иных видов сотрудничества с Китаем, странами Ближнего и Среднего Востока, Латинской Америкой, Индией и Африкой.
8) Тесное экономическое сотрудничество и внешнеполитическое партнерство с Россией и другими странами СНГ.
9) Конвенция о запрещении химического оружия.
10) Договор о нераспространении ядерного оружия.
11) Укрепление отношений с государствами «пояса добрососедства».
Критерий: _
Группа понятий: Критерий:_____
Группа понятий:
спросил 17 Дек, 16 от цветок в категории школьный раздел


решение вопроса

+4
ответы к тесту
1.Да.
2. Геополитика.
3. Внешняя политика государства. 4.А5, 2;Б1,2;В3,4. 5.А3;Б1;В2.
6.3; 4; 6.
7.4.
8. 5->2->3->4->1.
10. Критерий: основатель геополитики Р. Челлен (1864—1922), рассматривающий государство как географический организм.
Группа понятий: географический организм; государство.
Критерий: международные организации, участницей которых является Республика Беларусь.
Группа понятий: Организация Договора о коллективной безопасности; Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ); Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС).
Критерий: стратегические задачи Республики Беларусь во внешней политике.
Группа понятий: укрепление отношений с государствами «пояса добрососедства» (Польша, Украина, Литва, Латвия); тесное экономическое сотрудничество и внешнеполитическое партнерство с Россией и другими странами СНГ; развитие экономического и иных видов сотрудничества с Китаем, Индией и Африкой, странами Ближнего и Среднего Востока, Латинской Америки.
Критерий: договоренности в сфере нераспространения оружия массового поражения, участницей которых является Республика Беларусь.
Группа понятий: Конвенция о запрещении химического развития; Договор о нераспространении ядерного оружия; Конвенция о запрещении биологического и токсического оружия.
ответил 17 Дек, 16 от цветок

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.