1. Единственным источником государственной власти и носителем суверенитета в Республике Беларусь является народ:
а) да;  б) нет.
2. Запишите недостающее.
Система экономических, политических, правовых, культурных связей между людьми, которые устанавливаются ими без указаний со стороны государственных органов, - это ....
Верховенство власти государства в границах его территории и независимость государства в международных отношениях - это ....
3. Запишите недостающее.
Определенный
срок действия
полномочий
Контроль за
законодательной
властью (возможность
отзыва депутата)
Невозможность
совмещения
законодательной и
исполнительной
властей
Право роспуска
Президентом парламента (в строго оговоренных случаях)
4. Соотнесите элементы двух множеств.
Принципы построения правового государства    Характеристика
А) Принцип плюрализма    1) Будучи самостоятельной, в пределах своих полномочий, законодательная, исполнительная и судебная власть воз-действует на другую, ограничивает и уравновешивает ее.
Б) Принцип верховенства права
В) Принцип разделения властей
2) Свободное сосуществование в обществе различных политических взглядов, школ, идеологий, политических партий и организаций со своими целями и программами, если они не противоречат Конституции страны.
3) Действия государства ограничены правом, т. е. все органы государства и должностные лица должны подчиняться Конституции и соответствующим ей законам.
5. Соотнесите элементы двух множеств.
Трактовка понятия «народ»    Содержание понятия
А) Народ в конституционно-правовом его понимании
Б)Понятие «народ» в демо-кратическом смысле    1) Совокупность тех граждан госу-дарства, которые проявляют граж-данскую активность.
2) Совокупность всех граждан Рес-публики Беларусь.
6. Прочитайте приведенный текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка необходимые слова (словосочетания) для дополнения.
В соответствии с Конституцией Республика Беларусь является унитарным, демократическим, _ _ (1), правовым государством. Декларируется реальное _ __(2), частная _ __(3) находится под защитой государства наряду с _ __(4)
видом собственности. Закреплен принцип разделения __(5). Положения статей раздела I составляют основную характеристику _ __(6) Республики Беларусь. В нем
закреплено положение, согласно которому единственным источником власти и носителем суверенитета страны является _ __(7).
Раздел II Основного закона Республики Беларусь закрепляет права и
обязанности _ __(8) и гражданина. Непосредственно свою
власть народ осуществляет с помощью свободного волеизъявления, участвуя в выборах органов власти и в _ __(9).
Слова для дополнения: а) человек; б) собственность; в) референдум; г) общество; д) народ; е) парламент; ж) народовластие; з) народ; и) государственная; к) конституционный строй; л) социальный; м) власть. 7. Соотнесите элементы двух множеств.
А) Формы    прямой де-    1) референдумы
мократии        2) деятельность депутатов Национального
Б) Формы    представи-    собрания Республики Беларусь
тельной демократии    3) выборы
        4) народные собрания
        5) деятельность депутатов местных Сове-
        тов депутатов
8. Определите лишнее.
Одна Конституция, общая судебная власть, единая система исполнительной власти, федеративное государство.
9. На должность председателя областного исполнительного комитета:
1) назначаются президентом;
2) утверждаются Советом депутатов;
3) избираются на выборах;
4) избираются путем различных форм непосредственной демократии.
10. Классифицируйте понятия и термины по предложенным вами критериям:
1) Государственный флаг.
2) Унитарные государства.
3) Федеративные государства.
4) Государственная власть.
5) Теократические государства.
6) Территория.
7) Светские государства.
8) Население.
9) Государственный герб.
10) Гимн.
Критерий: _ Группа понятий:
Критерий:_____
Группа понятий:
Критерий:_____
Группа понятий: Критерий:_____
Группа понятий:
спросил 17 Дек, 16 от цветок в категории школьный раздел


решение вопроса

+4
ответы к тесту
1.Да.
2. Гражданское общество; суверенитет государства.
3. Право вето Президента на законы, принятые Парламентом; независимость судей.
4.А2;Б3;В1.
5.А2;Б1.
6. 1Л; 2Ж; 3Б; 4И; 5М; 6К; 7Д; 8А; 9В.
7.А1,3,4;Б2, 5.
8. Федеративное государство.
9.1; 2.
10. Критерий: тип государственного устройства.
Группа понятий: унитарные государства, федеративные государства.
Критерий: типология государств по их отношению к религии.
Группа понятий: светские государства, теократические государства.
Критерий: существенные признаки государства
Группа понятий: территория, население, государственная власть.
Критерий: символы суверенного государства
Группа понятий: государственный герб, государственный флаг, гимн.
ответил 17 Дек, 16 от цветок

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.