1. Забота о человеке, защита его свобод, прав и достоинства личности - определяющие черты реального гуманизма:
а) да б) нет
2. Благоустроенный населенный пункт, располагающий всеми необходимыми объектами производственной и социальной инфраструктуры для обеспечения комфортной жизни сельских тружеников в Беларуси, строительство которых производилось в соответствии с Государственной программой возрождения и развития села, называется:
а) районный центр в) агрогородок
б) поселок г) деревня
3. Убеждение в том, что призвание человека состоит в служении Богу, в смирении и подчинении разума вере, было характерно для:
а) античности в) эпохи Возрождения
б) средневековья г) Нового времени
4. Идеология белорусского государства:
1) выражает национально-исторические традиции и ценности белорусского народа;
2) характеризует основные цели современного развития белорусского общества.
а)верно 1 в)верно 1 и 2
б)верно 2 г)неверно 1 и 2
5. Мировоззренческая идея, которая утверждает достоинство и самоценность человека, его свободу и право на счастье, - это ... .
6. Высокое качество жизни означает, что человек:
а) получает достойную заработную плату
б) ощущает социальную защищенность и уверенность в завтрашнем дне
в) имеет возможности для реализации своего духовного потенциала
г) имеет возможность играть в азартные игры
7. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) Очень важным является то, что каждый гражданин нашей страны имеет право на достойный уровень жизни.
(2) В ст. 2 Конституции Республики Беларусь провозглашено: «Человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства».
(3) Человек должен стремиться выбрать профессию в соответствии с призванием, способностями, образованием с учетом общественных потребностей.
(4) Конституция Республики Беларусь - Основной Закон Республики Беларусь, имеющий высшую юридическую силу и закрепляющий основополагающие принципы и нормы правового регулирования важнейших общественных отношений.
Определите, какие положения текста носят: а)фактический характер б) характер оценочных суждений
Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в таблицу.
1 2 3 4
8. Приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «реальный гуманизм». Найдите и подчеркните термин, не связанный сданным понятием.
Забота о человеке; социальная направленность экономики; защита прав, свобод и достоинства личности; создание художественных произведений о человеке.
9. Соберите понятие из опорных словосочетаний, применяя их в нужном падеже.
Идеология белорусского государства - это
национально-исторические традиции и ценности белорусского
народа;
цели и особенности современного развития белорусского общества;
устойчивое социально-экономическое развитие Республики Беларусь;
укрепление гражданского согласия;
поступательное развитие белорусского государства;
совокупность идей и идеалов;
основные задачи и пути объединения общества.
10. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2011-2015 годы разработана в соответствии со статьей 95 Кодекса Республики Беларусь об образовании. Содержание воспитания основывается на идеологии белорусского государства, на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, отражает интересы личности, общества и государства. Соотнесите задачу воспитания и мероприятия названной программы, которые способствует ее реализации:
1 Формирование гражданст-венности, патриотизма и на-ционального самосознания А республиканский конкурс научно-исследовательских работ
2 Подготовка к самостоятельной жизни и труду Б республиканская акция «Мы - граждане Беларуси»
3 Формирование нравственной, эстетической и экологической культуры В соревнования по подвижным играм «Вас вызывает Спортландия!»
4 Овладение ценностями и на-выками здорового образа жизни Г создание семейных летописей
5 Формирование культуры се-мейных отношений д выставки-ярмарки изделий обучающихся «Город масте-ров»
6 Создание условий для со-циализации и саморазвития личности обучающегося Е слеты юных экологов