I уровень
1. На основании определения укажите термин.
1)  Высшая церковно-административная единица в Русской православной церкви, - это ....
2)  Купеческие объединения в России, получившие официальное название в XVIII в., - это ....
2. В правление Ивана Грозного:
1) отменено местничество;
2) сложилась приказная система;
3) впервые введен Юрьев день;
4) свергнуто ордынское иго.
3.  Бессрочный сыск беглых крестьян и их окончательное закрепощение было закреплено:
1) Судебником 1550 г.;
2) Указом об урочных летах 1597 г.;
3) Уложением о службе 1556 г.;
4) Соборным уложением 1649 г.
4. В период Смуты Российское государство подверглось интервенции со стороны:
1) Англии и Франции;  3) Польши и Швеции;
2) Австрии и Пруссии;  4) Турции и Дании.
5. Важным итогом внешнеполитической деятельности Петра I стало:
1) завоевание выхода к Черному морю;
2) присоединение Поволжья и Западной Сибири;
3) возвращение России прибалтийских земель и выход к Балтийскому морю;
4) заключение «Вечного мира» с Польшей.
6. Памятник Петру I, известный как «Медный всадник», создал скульптор:
1) И.П. Мартос;  4) М.Н. Козловский;
2) Э.М. Фальконе;  5) М.М. Антокольский.
3) Ф.И. Шубин;

II уровень
7. Дайте определение терминам:
1) «Думный дьяк» -
2) «Земский собор» -
3) «Местничество» -
4) «Поместье» -
8. С эпохой Петра I связаны имена:
1) Ф. Мстиславского и Филарета;
2) П.А.Толстого и Б.П. Шереметева;
3) М. Сперанского и Н. Карамзина;
4) А.Д. Меньшикова и Ф. Лефорта.
9. Расположите в хронологической последовательности:
1) Замена Боярской думы Сенатом;
2) упразднение патриаршества и создание Святейшего Синода;
3) переход к летоисчислению от Рождества Христова;
4) введение «Табели о рангах».
10. В период «просвещенного абсолютизма» Екатерины Великой:
1) вступил в силу закон «О вольности дворянства»;
2) крестьяне потеряли право жаловаться монарху на злоупотребления помещиков;
3) облегчено налоговое бремя для податных сословий;
4) восстановлена обязательная государственная служба дворян.
спросил 17 Дек, 16 от цветок в категории школьный раздел


решение вопроса

+4
ответы к тесту
1. Индийский император-реформатор. 2. 2.3. 2.4. 1858 г., 1867 г., 1644 г., 1326 г. 5. Китай, Япония. 6. Первая - 1529 г., вторая - 1683 г.; территория увеличилась вдвое. 7. Европы, Азии, Африки; Черного и Средиземного; Египет, Сирия, Алжир, Палестина. 8. Верховный военный правитель Японии, закрытость страны от иностранцев; период в развитии культуры в Японии в XVII в.; стихотворение их трех строк с загадкой, тонким смыслом; искусство составления букетов; ученые-богословы. 9. Сёгун Японии; основатель династии Цин, правившей в Китае до 1912 г.; основатель империи Великих Моголов; индийский император, воздвигнувший Тадж-Махал; султан Османской империи, при котором она достигла своего наивысшего могущества. 10. То-кугава Иэясу провозгласил себя сёгуном и стал фактическим правителем Японии, захват Китая маньчжурами и основание династии Цин; захват Индии Бабуром и основание империи Великих Моголов; битва при Плесси; захват Константинополя и падение Византийской империи; вторжение Наполеона в Египет; основание голландцами-«бурами» колонии-поселения Кейптаун.
ответил 17 Дек, 16 от цветок

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.