1. Эпоху Нового времени характеризуют:
1) перемены - везде и во всем;
2) ускоренное развитие в политике и экономике;
3) переворот в области науки и техники;
4) Великие географические открытия;
5) колониальные захваты и порабощение других народов;
6) революции и войны.
2. Слава открытия Нового света принадлежит:
1) Марко Поло;  3) Васко да Гама;
2) Америго Веспуччи;  4) Христофору Колумбу.
3. В эпоху Нового времени европейцы:
1) установили тесные контакты с разными цивилизациями;
2) поработили, ограбили, истребили многие народы и отдельные цивилизации;
3) способствовали экономическому и культурному процветанию других народов и стран;
4) освоили новые земли и расселились по всему миру;
5) распространили свою культуру, науку, религию на весь мир;
6) установили отношения сотрудничества с другими народами и странами;
7) продемонстрировали военное превосходство над коренным населением Азии, Африки и доколумбовой Америки.
4. Европейцы переселялись в Северную и Южную Америку по причинам:
1) экономическим;
2) политическим;
3) культурным;
4) религиозным;
5) скрываясь от преследований на родине.
5. Через всю историю Нового времени красной нитью проходила борьба за:
1) новые территории;
2) ограничение и ликвидацию монархической власти;
3) сохранение традиционной религии и мировоззрения;
4) научный и культурный прогресс;
5) самобытность культуры и образа жизни.
6.  Поворот в разработке философских проблем в Новое время был связан с особым вниманием к:
1) процессу познания;  3) строению мира;
2) этике;  4) эстетике.
7. Философы Нового времени:
1) изучали законы природы и общества;
2) считали, что природу создал не Бог, а она создала сама себя;
3) разработали теории «естественного права», общественного договора, разделения властей;
4) оправдывали работорговлю и считали другие народы «низшими» расами.
8. С критикой католической церкви выступали:
1) Томас Мор;  4) Исаак Ньютон;
2) Томмазо Кампанелла;  5) Джордано Бруно;
3) Галилео Галилей;  6) Мартин Лютер.
9. Главный итог Реформации:
1) сохранение церковного единства Западной Европы;
2) распространение католицизма в новых землях Северной и Южной Америки;
3) утрата церковного единства Западной Европы;
4) проникновение католической религии в страны Азии;
5) утверждение принципа «Чья страна - того и вера!».
10.  Против несовершенства человеческого общества выступали ученые-гуманисты:
1) Томас Мор;  3) Эразм Роттердамский;
) Никола Кузанский;  4) Ульрих фон Гуттен.
11.  Исаак Ньютон прославился трудами, которые широко применяются на практике и сегодня в:
1) картографии и навигации;  3) конструировании;
2) изобретательстве;  4) физике и астронавтике.
12. Просвещение зародилось в(-во):
1) Франции;  4) России;
2) Германии;  5) Китае;
3) Англии;  6) Чехии.
13. XVI—XVIII вв. были наполнены войнами:
1) национальными;  4) национально-
освободительными;
2) религиозными;  5) крестьянскими;
3) справедливыми;  6) захватническими.
14. Укажите последовательность важнейших революций:
1) Нидерландская;  4) аграрная;
2) промышленная;  5) Английская;
3) Французская;  6) Североамериканская.
15. Во время революций казнили:
1) короля Испании Карла V Габсбурга;
2) короля Англии Карла I;
3) штатгальтера Нидерландов Вильгельма III Оранского;
4) короля Франции Людовика XVI.
16. Предводителями народных движений были:
1) Томас Мюнцер;  4) Е. Пугачев;
2) Оливер Кромвель;  5) М. Робеспьер;
3) Дж. Вашингтон;  6) И. Болотников.
17. Прозвище «Великий»(-ая) в истории имели несколько человек. Укажите, кто из них наиболее прославился в России:
1) Петр I;  4) Али Бер;
2) Елизавета I  5) Екатерина II;
3) Казимир III;  6) Карл IV.
18. Соотнесите династии и годы их правления.
1) Сёгунат Токугава в Японии    А) 1326-1918 гг.
2) Династия Мин в Китае    Б) 1603-1868 гг.
3) Маньчжурская династия Цин    В) 1368-1644 гг.
4) Великие Моголы в Индии    Г) 1644-1912 гг.
5) Османы в Турции    Д) 1526-1739 гг.
19. Крупнейшими цивилизациями Нового времени в Америке являются:
1) ацтеки;  4) ольмеки;
2) инки;  5) тольтеки.
3) майя;
20. Соотнесите автора и героев его произведений.
1) Караваджо
2) Диего Родригес де Силъва Веласкес
3) Питер Пауль Рубенс
4)  Харменс ван Рейн Рембрандт
5) Питер Брейгель Старщий  («Мужицкий»)
A) картежники, шулеры, гадалки
Б) богатые бюргеры и городской магистрат, сюжеты из Священного писания, пейзаж
B) церковники, банкиры,  простые люди, сюжеты из Священного писания, пейзаж, сельские праздники
Г) женщины, герои античности и древних мифов, пейзаж
Д) церковники, аристократы, монархи, простые люди, античные герои
21. Африканская культура оказала влияние на развитие европейской и американской культур XX в. в области:
1) музыкального искусства;
2) изобразительного искусства;
3) литературы;
4) архитектуры и скульптуры;
5) танцевального искусства.
спросил 17 Дек, 16 от цветок в категории школьный раздел


решение вопроса

+4
ответы к тесту
1. 1-6. 2. 4. 3. 2, 4, 5, 7.4. 1, 2,4, 5.5. 1, 2,3, 4, 5.6. 1, 3,4.7. 1, 2,3.8. 3, 5, 6. 9. 3.10. 1,3,4.11.1, 2,3,4.12.3.13. 1,2,4,5, 6.14. 4,1,5,3, 6, 2.15. 2,4.16. 1,4, 6.17. 1, 5.18. 1Б, 2В, 3Г, 4Д, 5А. 19. 1, 2. 20. 1А, 2Д, 3Г, 4Б, 5В. 21. 1, 2, 4, 5.
ответил 17 Дек, 16 от цветок

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.