1. Основателем Османской империи был:
1) Ахмед;  3) Осман;
2) Сулейман;  4) Селим.
2. Турки-османы захватили Константинополь в:
1)  1452 г.;  3) 1453 г.;
2)  1454 г.;  4) 1455 г.
3. Столицей Османской империи стал город:
1) Адрианополь;  3) Стамбул;
2) Анкара;  4) Никополь.
4. Присоединить к империи Венгерское королевство, Хорватию, Армению, Ирак и часть Персии (Ирана) смог:
1) Осман 1;  4) Селим I;
2) Мурад I;  5) Сулейман Великолепный.
3) Мехмед II;
5. В Османской империи называют «золотым веком» правление султана:
1) Мурада I;  3) Селима I;
2) Сулеймана I Великолепного;  4) Мехмеда II.
Выберите несколько правильных ответов
6. В Османской империи проживали народы:
1) арабы, курды, берберы;  4) венгры, румыны;
2)  чехи, поляки;  5) русские, украинцы;
3) албанцы, греки;  6) армяне, грузины.
7. В состав Османской империи входили страны и территории:
1) Греция;
2) Чехия и Польша;
3) Египет; Сирия и Палестина;
4) земли, расположенные вокруг Черного и Средиземного морей;
5) Крым;
6) Алжир;
7) Балканский полуостров.
8. Укажите верное утверждение:
1)  Под контролем Османской империи в XVI-XVIII вв. оказались земли трех частей света (Европы, Азии, Африки), расположенные вокруг Черного и Средиземного Морей.
2) Все арабские страны входили в состав Османской империи.
3) На территории Османской империи проживали: арабы, славяне, финно-угры, закавказцы и другие народы.
4)  Огромные богатства стекались в Турцию благодаря торговле, так как через земли османов проходили торговые пути из Европы в Азию.
5) Науки, искусство, литература и архитектура находились на более низком уровне, чем в Европе. Образование было религиозным, а такие науки, как математика и астрономия, не поощрялись.
6)  Больших успехов в империи достигла медицина, процветали искусство и ремесла.
9. Соотнесите товары и страну, откуда они поступали на рынки Османской империи.
1)сукно    А) Персия
2) шелк    Б) Китай
3) фарфор    В) Индия
4)пряности    Г) Дальний Восток
5) невольники-рабы    Д) Англия
    Е) все завоеванные страны
10. Особую социальную группу, игравшую важную роль в культурной и общественно-политической жизни Османской империи, составляли:
1) наложницы султана;
2) исполнители мусульманских законов;
3) ученые-богословы;
4) священники;
5) военнослужащие;
6) венецианские купцы.
спросил 17 Дек, 16 от цветок в категории школьный раздел


решение вопроса

+4
ответы к тесту
1.3.2.3.3.3.4.5.5.2.6.1,3,4,6.7.1,3,4,5,6,7.8.1,4,6.9. 1Д,2А,3Б,4ВГ, 5Е. 10. 3.
ответил 17 Дек, 16 от цветок

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.