1. Религиозная война в Германии была в:
1)  1530-1556 гг.;  3) 1529-1555 гг.;
2)  1545-1565 гг.;  4) 1539-1554 гг.
2. Гугенотские войны происходили в(во):
1) Англии в 1534-1547 гг.;
2) Франции в 1562-1594 гг.;
3) Германии в 1529-1555 гг.;
4) Испании в 1572-1598 гг.
3. Буржуазная революция в Нидерландах длилась с:
1)  1567 по 1599 гг.;  3) 1566 по1609 гг;
2)  1565 по 1607 гг.;  4) 1569 по 1609 гг.
4. Тридцатилетняя война длилась с:
1)  1616 по 1646 г.;
2)  1618 по 1648 г.;
3)  1617 по 1647 г.
5. Великая Английская революция началась в:
1)  1628 г.;  3) 1629 г.;
2)  1640 г.;  4) 1641 г.
6. Французская революция началась со взятия Бастилии:
1)  17 июня 1789 г.;  3) 14 июля 1789 г.;
2) 9 июля 1789 г.;  4) 26 августа 1789 г.
Укажите историческую личность
7.  Ученый, предложивший гелиоцентрическую систему построения Вселенной:
1) Галилео Галилея;  3) Джордано Бруно;
2) Николай Коперник;  4) И. Ньютон.
8. Гуманисты, выступавшие с критикой католической церкви:
1) Томас Мор;  4) Исаак Ньютон;
2) Томмазо Кампанелла;  5) Джордано Бруно.
3) Галилео Галилей;
9. Абсолютистскую политику Людовика XIV продолжили его преемники:
1) Людовик XVI;  3) Людовик XVIII;
2) Людовик XVII;  4) Людовик XV.
10. Лидерами якобинцев были:
1) Максимилиан Робеспьер,  3) Жорж Дантон;
2) Камиль Демулен;  4) Жан Поль Марат.
11. Бенедикт Спиноза:
1) изучал законы природы и общества;
2) считал, что природу создал не Бог, а она создала сама себя;
3) считал, что государство должно обеспечивать своим гражданам естественные неотчуждаемые права, к которым он относил свободу и собственность.
12. Укажите взгляды Томаса Мора:
1) Описал общество, в котором торжествует справедливость.
2) В нем нет частной собственности, все граждане равны.
3) Люди трудятся по шесть часов в день, а все необходимое получают бесплатно.
4)  Свободное время члены этого общества посвящают занятиям наукой, искусством и физической культурой.
5) В этом обществе нет насилия и войн.
6) Здесь царит полная гармония, нет частной собственности, люди работают сообща и поровну распределяют все, что производят. Они следуют предписаниям единственной книги, название которой «Мудрость».
13. Государства, воевавшие против революционной Франции:
1) США и Россия;  3) Испания;
2) Австрия и Пруссия;  4) Англия.
14. Укажите последствия казни французского короля:
1) возмущение европейских государств;
2) объединение сил Австрии, Пруссии, Испании, Сардинии, Голландии и Англии для борьбы с революционной Францией;
3) интервенция европейских государств против Франции;
4) приход к власти якобинцев, развязавших политику насилия и террора;
5) объединение роялистских сил внутри страны;
6) контрреволюционные мятежи.
15. Укажите территориальные последствия Вестфальского мира:
1)  подтвердил территориальные и политические изменения, которые произошли за предыдущие 50 лет;
2) европейские правители признали независимыми государствами Нидерланды и Швейцарскую Конфедерацию;
3) договор не оставил под контролем Швеции некоторые германские земли вдоль Балтийского и Северного морей;
4) Франция получила во владение часть Эльзаса и Лотарингии и стала могущественной державой Европы;
5)  границы, установленные Вестфальским миром, оставались почти неизменными на протяжении 150 лет;
6) в результате договора Германия стала централизованным государством.
16. К уже существовавшим в XVII в. таким крупным державам, как Испания, Франция, Англия и Священная Римская империя, в XVIII в. добавились новые:
1) Пруссия;  4) Речь Посполитая;
2) Австрия;  5) Россия;
3) Нидерланды;  6) Швеция.
17. Главный лозунг Французской революции:
1) «Свобода, братство, любовь»;
2) «Равенство и братство всем народам»;
3) «Свобода, Равенство и Братство»;
4) «Свобода и независимость!»
18. Укажите, в каких отношениях между собой находились эти пары.
1)  Кардинал Ришелье и герцог Бекингем
2) «Кавалеры» и «круглоголовые»
3) Ж. Дантон и М. Робеспьер
А) возглавляли разные направления в якобинском движении Б) отстаивали интересы разных государств,  вели  борьбу друг против друга
В)сражались друг против друга в гражданской войне в Англии
19. Соотнесите инициатора реформ и государство, в котором под влиянием идей Просвещения они были проведены.
1) Фридрих II    А) Австрийская империя
2) Иосиф II    Б) Пруссия
3) Екатерина II    В) Франция
4) Людовик XVI    Г) Россия
20. Исходя из главного лозунга Французской революции «Свобода, Равенство и Братство», укажите в порядке значимости, как она повлияла на другие европейские страны:
1) уничтожила привилегии дворянства и духовенства;
2) установила равенство всех граждан перед законом;
3) утвердила в общественной жизни свободу слова, собраний, вероисповедания, печати;
4)  показала, что люди могут многого добиться самостоятельно, без власти короля;
5) утвердила чувство единения и близости людей;
6) доказала, что революций без насилия не бывает;
7) показала, что плодами революции не всегда пользуются те, кто ее совершает.
спросил 17 Дек, 16 от цветок в категории школьный раздел


решение вопроса

+4
ответы к  тесту
1. 3. 2. 2.3. 3.4. 2.5. 2.6. 3.7. 2. 8. 3, 5. 9. 1, 4.10. 1,3, 4. 11. 1, 2,3.12. 1-6. 13. 2,3,4.14.1-6.15. 1, 2,4,5.16. 1,3,5.17. 3.18. 1Б, 2В, 3А. 19.1Б, 2А, 3Г, 4В.
20.3,1,2,5,4,6,7.
ответил 17 Дек, 16 от цветок

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.