20. Какие американские цивилизации находились на пике своего могущества к моменту открытия Нового Света европейцами?
а) цивилизация майя;  в) цивилизация инков;
б) цивилизация ольмеков;  г) цивилизация ацтеков.
21. Какие особенности были в образовании западноевропейцев, китайцев, японцев, ацтеков?
а) в школах знать и простых людей обучали по-разному;
б) в школах обучались только дети знатных людей;
в) в школах обучались только дети простых людей;
г) в Европе существовали университеты, а в Азии их не было;
д) для подготовки чиновников существовали особые учебные заведения;
е) в азиатских странах не существовало системы школьного образования.
22.  Заполнив таблицу, самостоятельно определите, в чем сходство в целях и деятельности Людовика XI, Генриха VII, Тимура?
Признак    Людовик XI    Генрих VII    Тимур
Отношения с крупными феодалами           
Отношения с мелкими и средними феодалами           
Отношения с парла-ментом, Генеральными штатами и курултаем           
Отношения с трудовым населением           
23. Назовите не менее трех факторов, благоприятствующих развитию культуры в Западной и Центральной Европе в XIV - XV вв.
24. Какие открытия, изобретения были сделаны европейцами, средневековыми индийцами, китайцами и арабами? Заполните таблицу.
Западная Европа    Индия    Китай    Арабы
           
25. Какие религии были характерны для Западной и Восточной циви-лизаций? Заполните таблицу.
Западная Европа    Русь    Китай    Япония    Османская империя    Индия
                   
26. Укажите не менее трех причин подъема культуры Московской Руси в XIV-XV вв.

V уровень
27.  Почему короли Англии в войне Алой и Белой розы опирались на парламент, французский король Людовик XI в борьбе со знатью не созывал Генеральные штаты, Тимур, османский султан Баязид Молниеносный, китайский император Чжу Юаньчжан правили единолично, а японские императоры имели не реальную, а номинальную власть?
Укажите, кто из них, по вашему мнению, внес наибольший вклад в объединение своих стран и создание централизованных государств.
28. В то время как римские папы в XIV в. покинули Рим, и резиденция пап была перенесена в другой город, Русская Православная Церковь объединяла вокруг себя народ на борьбу с татаро-монголами.
Что стало причинами переезда папского двора в Авиньон и русского патриарха в Москву? Упрочилась ли в результате этих переездов власть папы и русского патриарха?
Каково ваше отношение к церковным спорам того времени?
29. Внимательно прочитайте отрывок и ответьте на вопросы.
Гуманист Петрарка считал, что человека делают великим его образованность, занятия наукой, знание истории и культуры человечества. Каждый человек должен всего добиваться в жизни сам, своим трудом.
«Никакие титулы предков, даже королевское происхождение сами по себе, - считал он, - не могут сделать человека великим и прославить его». «Гораздо похвальнее начинать знатный род, чем найти его начатым другим... Достоинство не утрачивается от низкого происхождения человека, лишь бы заслужил он его своей жизнью».
Ему вторил П. Браччолини: «В ком есть блеск добродетелей, в том обретается врожденное и совершенное благородство, приобретенное не чужим благодеянием, а собственными заслугами, добытое не подвигами предков, а своими трудами и занятиями».
На основании прочитанных высказываний и взглядов гуманистов сделайте вывод: в чем видят истинное благородство человека гуманисты? Чем их взгляды противоречат рыцарским представлениям о благородстве и знатности?
30. Какая из приведенных оценок характера и результатов деятельности этого государственного деятеля более всего отвечает вашему представлению или кажется вам наиболее точной и справедливой? Обоснуйте свой ответ.
Иван Правосуд - для .... Иван Грозный - для .... Иван Великий - по ....
31.  Чем мы нынче пользуемся из того, что было создано в средние века? Назовите ведущие происхождение от средних веков:
а) предметы быта -
б) одежду -
в) обстановку жилища -
г) орудия труда и оружие -
д) изобретения, научные приборы -
е) научные знания -
ж) другие достижения культуры -
32. Определите по иллюстрациям, что это и каким странам (государствам) принадлежат данные достижения культуры:
33. Укажите родину предметов, продуктов питания, одежды, традиций, которые вы видите на рисунках. Как, откуда и в какое время они появились в Европе, а затем и приобрели особое значение в жизни современных людей?
34. Назовите самые значимые, по вашему мнению, события в истории Позднего средневековья и объясните, почему вы так считаете.
35. Напишите, какой исторический деятель эпохи Позднего средневековья, по вашему мнению, заслуживает наибольшей славы? Свое мнение обоснуйте.
спросил 17 Дек, 16 от цветок в категории школьный раздел


решение вопроса

+4
ответы к тесту
20. в, г.
31.  Иван Третий характеризуется как: Иван Правосуд - для бедных людей; Иван Грозный - для врагов; Иван Великий - по делам его.
32.  Самостоятельный развернутый ответ.
33. Храм Солнца - широко распространен в майя, в Китае, у ацтеков, в Индии и др.
Икона Богоматери - Россия.
Мечеть - Стамбул, Османская империя.
Кипу - индейское письмо.
Монастырская библиотека - Западная Европа.
Витраж - соборы Западной Европы.
Мозаика - Византия.
«Рождение Венеры» - Италия с. Боттичелли.
34.  Финики, персики, кукуруза, томаты, индюк, мандарины, бобы-какао, кофе, ваниль, корица, брюки,панталоны, рубаха, одеколон, портулана, каравелла, венецианское зеркало, чай.
ответил 17 Дек, 16 от цветок

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.