1 уровень
1. Вычеркните «лишнее» из представленного ряда:
а)  ремесленная мастерская, мастер, ремесленник, подмастерье, цех, наемный работник;
б)  крестьяне, буржуазия, владельцы мануфактур, купцы, банкиры, торговцы.
2.  В какой европейской стране появился самый древний в Средневековье представительный орган? Как он назывался?
3.  Перечислите английских и французских королей - участников Столетней войны.
4. Продолжите предложение, подобрав нужные слова, данные в скобках.
а) В период войны Алой и Белой розы борьба за власть велась между  представителями  двух ветвей  династии  (Капетингов, Плантагенетов, Тюдоров);
б) Одним из главных итогов войны Алой и Белой розы было: (взаимное истребление феодалов Англии, централизация страны Генрихом Тюдором; установление в Англии власти французских королей);
5.  При каком короле произошло объединение Франции и освобождение ее от англичан?
6.  Во Франции и Англии образование централизованных государств было связано с именами.....
7. Что связывает названия этих городов или областей?
а) Тулуза, Наварра, Шампань, Бретань -
б) Любек, Новгород, Лондон, Венеция, Брюгге -

II уровень
8. Дайте определение понятия:
Государственная уния -Церковная уния -Централизованное государство -Сословно-представительная монархия -Гуманизм -Возрождение -
9. Перечислите признаки централизованного государства.
10. Запишите события, которые произошли в: 1315-1317 гг. - ...;
1347 г. - ...; 1337-1453 гг. -...; 1356 г. - ...; 1358 г. - ...;
1381г.-...; 1453 г. - ...; 1455-1485 г. -...; 1492 г. - ....
11. Запишите преобразования, которые произошли в Англии, Франции и Испании в изучаемый период.

III уровень
12. Какие черты были наиболее важными для средневекового человека? Расположите их по значимости.
а) благочестие;
б) забота о спасении души;
в) служение богу;
г) достижение социального возвышения;
д) богатство и успех в делах;
е) тяжелый и упорный труд.
13. «Черная смерть» в Западной Европе:
а) привела к снижению населения - демографической катастрофе;
б) привела к усилению потребности в продуктах питания для города и деревни,
в) способствовала распространению правил санитарии и гигиены;
г) вызвала промышленный подъем.
14. Укажите общие черты войны Алой и Белой розы в Англии и борьбы феодальной знати с Людовиком XI во Франции. Чем можно объяснить это сходство?

IV уровень
15. Расспределите предложенные страны по географической, цивили-зационной принадлежности и религиозному мировосприятию: Англия, Франция, Германия, Италия, Испания, Португалия, Чехия, Польша, Османское государство, Великое княжество Литовское, Великое княжество Московское, города-государства Италии, Священная Римская империя, Королевство польское.
A. Островные - ..., полуостровные - ...; Б. Континентальные - ...;
B. Западноевропейские - ...;
Г. Восточноевропейские - ...; Д. Католические - ...; Е. Православные - ....
16. Выберите из предложенных черты характера французского короля Людовика XI. Какую роль он сыграл в истории Франции?
Храбрый, льстивый, властолюбивый, хитрый, честный, умный, притворщик, обманщик, трусливый, гордый, благородный, скупой, жадный, рачительный, коварный, злопамятный, жестокий, благородный, благодарный, интриган.
17.  Сравните восстания, произошедшие во Франции (1358 г.) и в Англии (1381 г.) по критериям, приведенным в таблице:
Критерий    Франция    Англия
Причины       
Участники       
Предводители       
Требования восставших       
Чем закончилось       
Судьба их предводителей       
Итоги и последствия       

V уровень
18. Римские папы в XIV в. покинули Рим. В какой город была тогда перенесена резиденция пап? Что стало причиной переезда папского двора? Упрочилась  ли  в  результате  этого  переезда  папская власть? Дайте развернутый ответ.
19. За очищение католической церкви, за глубокие преобразования в церковной организации, в богослужении, во взаимоотношениях папы и священников, священников и мирян выступал(-и)? Объясните, почему и какие цели преследовал(-и).
а) участники Жакерии;
б) французский король Филипп IV;
в) Ян Гус и гуситы;
г) чешский король Венцеслав;
д) немецкие рыцарские ордена.
20. Какие сходные цели были у Людовика XI и Генриха VII? Дайте развернутый ответ.
21.  Эти короли и герцоги получили в истории прозвища: Людовик VI - Толстый; Людовик VII - Молодой; Людовик IX -
Святой; Филипп IV Красивый - «Железный король», «Король-Фальшивомонетчик», Молчаливый; Людовик X - Сварливый; Людовик XI - «Всемирный паук», Осторожный, Благоразумный; Карл Бургундский - Смелый; Карл V - Мудрый; Филипп V- Длинный.
Как вы думаете, почему? Кто из них вам знаком из истории изучаемого периода, чем он прославился. Дайте характеристику его деятельности.
спросил 17 Дек, 16 от цветок в категории школьный раздел


решение вопроса

+4
ответы к тесту
1. «Лишнее»: а) наёмный работник; б) крестьяне.
2. В Англии, парламент.
3. Эдуард III, Филипп Валуа, Карл VI, Карл VII, Филипп V, Эдуард IV.
4. Плантагенетов, централизация страны Генрихом Тюдором.
5. Людовике XI.
6. Людовика XI и Генриха VII.
7. а) здесь проходили самые крупные ежегодные ярмарки во Франции; б) крупные портовые и торговые центры.
10.  1315 - 1317 гг. - похолодание в Европе; 1347 г. - «черная смерть»;
1337 - 1453 гг. - Столетняя война; 1356 г. - битва при Креси;
1358 г. - Жакерия; 1381 г. - восстание английских крестьян и ремесленников;
1453 г. - окончание Столетней войны, захват турками Константинополя;
1455-1485 г. - война Алой и Белой розы;
1492 г. - заключение унии Кастилии и Арагона, образование Испанского королевства, открытие Америки Х. Колумбом.
11.  Образование централизованных государств, создание единой, хорошо вооруженной армии, создание постоянного чиновничьего аппарата, централизованный сбор налогов, создание представительных органов, окончание борьбы с независимостью феодалов и сосредоточение власти в руках королей.
12. е, а, б, г, д.
13. а, б, в.
15. А. Островные - Англия, полуостровные - Италия, Испания, Португалия, Османское государство. Б. Континентальные - Франция, Германия, Испания, Португалия, Чехия, Польша, Великое княжество Литовское и Великое княжество Московское. В. Западноевропейские - Англия, Франция, Германия, Италия, Испания, Португалия, города-государства Италии, Священная Римская империя, и др. Г. Восточноевропейские - Чехия, Польша, Великое княжество Литовское, Великое княжество Московское, Болгарское царство. Д. Католические - Англия, Франция, Германия, Италия, Испания, Португалия, Чехия, Польша, города-государства Италии, Священная Римская империя, и др. Е. Православные - Великое княжество Литовское (частично), Великое княжество Московское, Священная Римская империя (частично).
16. При нем произошла централизация французского королевства. 19. б) Французский король Филипп IV; в) Ян Гус и гуситы.
ответил 17 Дек, 16 от цветок

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.