Уровень I(1-2)
Кто изображен на иллюстрации? Напишите.
Уровень II (3-4)
Соотнесите с помощью стрелок:
Одежду желтого цвета могли носить только император и его семья франки
Не разрешалось изображать человека и животных
китайцы
Правитель еще при жизни делил государство между сыновьями
арабы
Уровень III (5-6)
А. Раскройте значение следующих понятий:
Витраж
Готика
Университет
Студент
Профессор
Диспут
Б. Между какими странами шла торговля по самым оживленным торговым путям Восточной Европы? Дополните схему:
Арабский халифат
Византийская империя
Уровень IV (7-8)
А. Как вы думаете, почему жители Византийской империи называли сябя «ромеями»?
Б. Заполните таблицу. Сравните систему управления в Византийской империи и в Арабском халифате. В чем их сходство и различие?
Византийская империя Арабский халифат
Сходства:.... Различия:....
Уровень V (9-10)
Напишите небольшое сочинение на одну из предложенных тем:
♦ Средневековая Европа. Ее единство и многообразие.
♦ Славянский мир. Цивилизация на перекрестке культур.
♦ Средневековый Восток - сокровищница науки и искусства.