Уровень I (1-2)
Все перечисленные государства существовали в средневековье (вычеркните неправильный ответ):
а) Мали;  в) Делийский султанат;
б) Королевство Шотландия;  г) Королевство Нидерландов.
Уровень II (3-4)
Установите правильную последовательность событий:
а) деятельность Кирилла и Мефодия в Великой Моравии;
б) правление императора Юстиниана;
в) образование государства тольтеков;
г) отражение монгольского нападения на Японию;
д) первый крестовый поход.
Уровень III (5-6)
Найдите ошибки в тексте:
Хорватские земли по соглашению германского императора Отто-на I и византийского императора Никифора I отошли к империи франков. Во второй половине IX в. Хорватия восстановила свою не-зависимость. В 1190 г. хорватская знать признала верховенство короля Венгрии. По соглашению между хорватскими вельможами и венгерским королем Хорватия вошла в состав Венгрии и с тех пор полностью лишилась всякого самоуправления. В 1242 г. хорватские земли стали последними, до которых дошли с разорительными походами авары.
Ошибки: 1) ...; 2) ...; 3) ...; 4) ....
Уровень IV (7-8)
А. Сравните уровень научных знаний в средневековой Западной Европе и в средневековом Китае. Заполните таблицу и сделайте вывод о том, где наука продвинулась дальше.
Наука средневековой Западной Европы    Наука средневекового Китая
   
Вывод:....
Б. Как вы думаете, чем отличались цели крестоносцев в «Святой земле» и в землях Прибалтики?
Уровень V (9-10)
Внимательно прочитайте отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы.
Вы [т. е. Бонифаций, маркиз Монферратский], не имея никакого права, ни власти над Грецией, безрассудно уклонились от вашего чистого намерения, устремившись не на завоевание Иерусалима, а на завоевание Константинополя, предпочитая земные блага небесным. Но ваша вина гораздо более отягчается тем, что никому не было пощады, ни религиозному сану, ни возрасту, ни полу. И не достаточно вам было исчерпать до дна богатства императора и обирать малых и великих, вы протянули руки к имуществу церквей и, что еще хуже, к святыне их, снося с алтарей серебряные доски, разбивая ризницы, присваивая себе иконы, кресты и реликвии, для того чтобы греческая церковь отказалась возвратиться к повиновению апостольскому престолу, усматривая со стороны латинян лишь изуверства и дела дьявольские, и была бы вправе относиться к ним с отвращением, как к собакам. (Письмо папы Иннокентия III маркизу Бонифацию Монферратскому // История средних веков. Хрестоматия. С. 83)
1) О каком по счету крестовом походе говорится в источнике?
2) Императора какой державы имеет в виду автор письма?
3) Что означает словосочетание «апостольский престол»?
4)  Какой раскол церкви подразумевает папа римский, говоря о «возвращении к повиновению апостольскому престолу»?
спросил 16 Дек, 16 от цветок в категории школьный раздел


решение вопроса

+4
ответы к тесту
Уровень I. Неверный ответ: г. Уровень II. б, а, в, д, г. Уровень III. 1) Хорватские земли вошли в империю франков при Карле Великом, а не при Оттоне I; 2) Хорватия вошла в состав Венгрии в 1102 г., а не в 1190 г.; 3) в составе Венгрии Хорватия сохранила автономию; 4) В 1242 г. хорватские земли подверглись нападению монголов, а не авар.
ответил 16 Дек, 16 от цветок

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.