УровеньI (1-2)
Какая династия правила в Китае в VII - начале X вв.?
а) Тан; в) Мин;
б) Юань; г) Хань.
Уровень II (3-4)
Установите правильную последовательность событий:
а) переселение пророка Мухаммеда из Мекки в Медину;
б) распад Арабского халифата;
в) возникновение государства Мали;
г) образование государства монголов;
д) Завоевание Сельджуками Средней Азии и Ирана.
Уровень III (5-6)
А. Раскройте значение понятий:
Коран
Мечеть
Даосизм
Синтоизм
Хан
Майя
Б. Расскажите об Арабском халифате периода его расцвета. Используйте такой план:
♦ Когда был расцвет Арабского халифата?
♦ Какие территории входили в это могучее государство?
♦ Какова была примерная численность населения этой державы?
♦ Какие крупные города были в Арабском халифате?
♦ Какие товары производили в этой стране?
Уровень IV (7-8)
А. Сравните общественные отношения у цивилизаций тропической Африки и Центральной Америки. Заполните таблицу и напишите, в чем сходство и различие в развитии этих цивилизаций.
Цивилизации тропической Африки Цивилизации Центральной Америки
Сходство:.... Различие:....
Б. Назовите признаки цивилизации. Докажите, что народ майя достиг цивилизационного уровня развития.
Уровень V (9-10)
Внимательно прочитайте отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы.
Семьи в Индии распределены по четырем классам. К первому классу относятся брахманы. Это люди чистого поведения, строго соблюдают предписания религии, ведут нравственную жизнь и следуют самым правильным принципам. Ко второму классу принадлежат кшатрии. В течение многих веков они составляли правящий класс. Кшатрии заботятся о добродетели и милосердии. Люди третьего класса именуются вайшьями. Они занимаются торговлей и ищут прибылей как в своей собственной стране, так и за ее пределами. Люди четвертого класса называются шудрами. Это класс земледельцев. Шудры занимаются обработкой земли. Место каждого человека в этих четырех классах определяется степенью его чистоты и нечистоты. Вступая в брак, человек становится выше или ниже в зависимости от нового родства. ...Однако, кроме перечисленных классов, имеется много других групп, у которых браки также разрешаются в соот-ветствии с родом занятий. Подробно рассказать о всех этих классах
очень трудно». (Сюань Цзан. Записки о странах Запада в эпоху великой династии Тан // История средних веков. Хрестоматия. С. 44-45)
1) Как индийцы называли «классы», упомянутые китайским путешественником?
2) Чем занимались представители этих групп общества?
3) Что китайский путешественник говорит о кастах?
4) Как можно было перейти из одной группы индийского общества в другую?