Уровень I (1-2)
Укажите карту, на которой изображены государства, исчезнувшие к периоду Высокого средневековья.
Уровень II (3-4)
Дополните хронологическую таблицу:
В ... г. произошел Верденский раздел империи франков на Западно-франкское, Восточно-франкское королевства и империю Лотаря I.
В... г. король Германии Оттон I основал Священную Римскую империю.
В 1066 г. произошло решающее сражение при ... между войсками герцога Вильгельма Нормандского и англо-саксонского короля Гарольда.
В 1265 г. восставшие английские бароны заставили короля Генриха III созвать собрание, куда вошли ...,...,... и ....
Уровень III (5-6)
А. Заполните диаграмму, на которой изображена сословная структура средневекового общества. Ответьте на вопросы:
а) Что такое сословия?
б) Чем по мнению людей средневековья должны были заниматься представители разных сословий?
в) На что по мнению средневековых священников было похоже общество, разделенное на три сословия?
Б. В предложенных парах определите, где причина, а где следствие, и нарисуйте стрелку от причины к следствию:
Крестьяне беднели и разорялись стены городов не давали им расширяться
Только богатые землевладельцы могли снарядить всадников
упало значение крестьянского ополчения
Дома в городах строили высотой в несколько этажей
возникала поземельная и личная зависимость от сеньора
Уровень IV (7-8)
Сравните между собой бенефиций и феод. Заполните таблицу. Сделайте вывод о том, к каким последствием привело распространение феода в Западной Европе.
Бенефиций Феод
Какие последствия вызвало распространение феода?
Уровень V (9-10)
Напишите небольшое сочинение о жизни в поселке викингов.