Уровень I (1-2)
Кто основал Священную Римскую империю?
а) Оттон I; в) Хайме Завоеватель;
б) Генрих I Птицелов;  г) Филипп II Август.
Уровень II (3-4)
А. Рассмотрите иллюстрацию и ответьте на вопросы.
1) Какой народ создал такую обширную империю?
2) Кто такие Каролинги?
3) На какие части распалась держава, изображенная на карте?
4) Какие королевства образовались на месте этих частей?
5)  Как называлась империя, которая стала преемницей той, что изображена на карте?
Б. Установите правильную последовательность событий:
а) вторжение монголов в Европу;
б) завоевание Англии Кнутом Великим;
в) император Константин основал Константинополь;
г) крещение Хлодвига в Реймсе;
д) начало феодальной раздробленности.
Уровень III (5-6)
Раскройте значение понятий:
Сословие   
Сеньор   
Вассал   
Бенефиций   
Феод   
Десятина   
Уровень IV (7-8)
А. Сравните уровень образования и грамотности в Западной Европе в Раннем и Высоком средневековье. Сделайте вывод о том, значительно ли он повысился.
Раннее средневековье    Высокое средневековье
   
Вывод:....
Б. Как вы считаете, почему представители той или иной профессии обычно селились на одной улице города?
Уровень V (9-10)
Внимательно прочитайте отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы.
...Фридрих II, Божьей милостью римский император августейший, король иерусалимский и сицилийский. Величие нашего императорского сана и благо государственного управления только тогда
пребывает в мире и справедливости, когда мы проявляем должную заботу о наших князьях и магнатах, на которых, как голова на славном теле, покоится наша империя...
1. Итак, подтверждаем и постановляем... что ни мы, ни кто-либо другой не будет возводить крепости и города в округе церквей.
12. Чтобы в наши города не принимались люди, принадлежащие князьям, магнатам, министериалам и церквам.
14. Ни нами, ни нашими людьми не будут чиниться никакие препятствия правам князей осуществлять свободное передвижение по землям, полученным от нас в феоды...
17. Обещаем, что в округе какого-либо князя впредь не будем открывать монетных дворов, из-за чего обесценивалась бы монета этого князя.
21. Чтобы люди, проживающие в наших городах, выполняли в пользу своих господ положенные и законные повинности от всего своего имущества и чтобы их не беспокоили незаконными повинностями. (Привилегия князьям Фридриха II Штауфена. 1232 г. // История средних веков. Хрестоматия. С. 65-66)
1) На каком основании Фридрих II называет себя королем Сицилии и Иерусалима?
2) Какому сословию были более всего выгодны перечисленные постановления?
3) Какие пункты свидетельствуют о крепостной зависимости крестьян?
4) К чему могло привести существование в одной стране множества монетных дворов?
спросил 16 Дек, 16 от цветок в категории школьный раздел


решение вопроса

+4
ответы к тесту
Уровень I. а. Уровень II. А.Такую обширную империю создали франки. Каролинги - это династия, которая правила в державе франков в VIII-X вв. Империя франков распалась на Западно-франкское, Восточно-франкское королевства и империю Лотаря. На месте этих частей возникли королевства: Франция, Германия, Италия, Бургундия, Лотарингия. Преемницей империи франков стала Священная Римская империя. Б. в, г, д, б, а.
ответил 16 Дек, 16 от цветок

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.