Уровень I (1-2)
Обозначьте на линии времени:
а) ... - легендарное основание Рима;
б) ... - падение Западной Римской империи.
Сколько лет разделяют эти два события?
Уровень II (3-4)
Какие изменения произошли в IV в. в Римской империи? Заполните таблицу:
Сфера жизни общества    До IV в. н. э.    С IVв. н.э.
Экономическая (налоги, харак-тер труда, пользование землёй)       
Политическая (управление им-перией, защита государства)       
Духовная (религия, поступки людей)       
Уровень III (5-6)
Перед вами портреты двух знаменитых врагов Древнего Рима. Подпишите их и сравните их действия против римлян. Кто, на ваш взгляд, был ближе к победе над Римом и почему.
Уровень IV (7-8)
Объясните и докажите на примерах, почему набор германцев в римскую армию угрожал самому существованию Римского государства.
Уровень V (9-10)
Внимательно прочитайте отрывок из источника и ответьте на вопросы.
Королей они выбирают по знатности, а военачальников - по доблести. [При этом] у королей нет неограниченной или произвольной власти, а вожди главенствуют скорее [тем, что являются] примером, чем на основании права приказывать, тем, что они смелы, выделяются [в бою], сражаются впереди строя и этим возбуждают удивление. Однако казнить, заключать в оковы и подвергать телесному наказанию не позволяется никому, кроме жрецов, да и то не в виде наказания и по приказу вождя, но как бы по повелению бога, который, как они верят, присутствует среди сражающихся: в битву они приносят взятые из рощ священные изображения и значки. Но что является особенным возбудителем их храбрости, это то, что их турмы (в римской армии - турма конный отряд из 30-32 человек) и клинья представляют собой не случайные скопления людей, а составляются из семейств и родов, а вблизи находятся милые их сердцу существа, и оттуда они слышат вопль женщин и плач младенцев; для каждого это самые священные свидетели, самые ценные хвалители: свои раны они несут к матерям и женам, а те не боятся считать их и осматривать; они же носят сражающимся пищу, а также поощряют их. (P. Corneli Taciti. De origine et situ Germanorum, [VIII]. [Electronic resource]. Mode of access: . Date of access: 1. 04. 2010)
1) По каким качествам древние германцы выбирали себе вождей?
2) Кто решал все важнейшие вопросы в германском племени?
3) Что можно узнать об устройстве общества у древних германцев из сообщения об их военной тактике?
спросил 16 Дек, 16 от цветок в категории школьный раздел


решение вопроса

+4
ответы к тесту
Уровень I.а- 753 г. до н.э.; б - 476 г. Уровень II. До IV в. н. э. - относительно невысокие налоги; люди были свободны в выборе места жительства; в IV в. н. э. налоги были повышены, люди были прикреплены к месту жительства, так появились колоны. До IV в. империя считалась единой (за исключением периодов кризиса), в армию набирали только римских граждан; в IV в. империя была разделена на Западную и Восточную, в армию стали набирать большое количество варваров. До IV в. римляне верили в языческих богов, христианство было под запретом; в IV в. христианство было признано государственной религией.
ответил 16 Дек, 16 от цветок

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.