Уровень I(1-2)
Как древние германцы называли вождя?
а) Трибун; в) конунг;
б) воевода; г) стратег.
Уровень II (3-4)
Установите правильную последовательность событий:
а) император Константин разрешил христианам молиться открыто;
б) возникла христианская церковь;
в) Иисус Христос проповедовал в Иудее;
г) апостолы распространили учение Христа в Римской империи;
д) Христос был распят на кресте.
Уровень III (5-6)
К каким результатам привели Пунические войны? Заполните таблицу.
Результаты
1 -я Пуническая война
2-я Пуническая война
3-я Пуническая война
Уровень IV (7-8)
Расскажите о том, как было устроено общество древних славян. Используйте следующий план:
♦ Где жили древние славяне?
♦ Какие объединения были свойственны их обществу?
♦ Кто управлял древними славянами?
♦ Какие религиозные верования были свойственны древним славянам?
♦ Какие человеческие качества ценились у древних славян?
Уровень V (9-10)
Внимательно прочитайте отрывок из письма римского императора писателю и государственному деятелю Плинию Секунду и ответьте на вопросы.
Ты поступил вполне правильно, мой Секунд, произведя следствие о тех, на кого тебе донесли как на христиан. Установить здесь какое-нибудь общее определённое правило невозможно. Выискивать их незачем: если на них поступит донос и они будут изобличены, их следует наказать, но тех, кто отречётся, что они христиане, и докажет это на деле, т. е. помолится нашим богам, следует за раскаяние помиловать, хотя бы в прошлом они и были под подозрением. Безымянный донос о любом преступлении не должно принимать во внимание. Это было бы дурным примером и не соответствует духу нашего времени. (Письма Плиния Младшего. М., 1984. С. 206)
1) Обратите внимание на отношения императора к доносам. Какой из римских императоров писал Плинию это письмо?
2) Почему император не находит единого решения для всех дел, касающихся христиан?
3) Почему римляне наказывали за веру в Христа, но при этом разрешали покорённым народам поклоняться другим своим богам?
4) Почему в данном случае римляне не наказывали бывших христиан?