Уровень I(1-2)
Какая держава стала возвышаться на севере Балканского полуострова во время Пелопоннесской войны?
а) Фессалия; в) Фракия;
б) Македония; г) Эпир.
Уровень II (3-4)
Отметьте иллюстрацию с изображением древнегреческого полиса.
Уровень III (5-6)
Рассмотрите иллюстрацию и ответьте на вопросы.
а) Как называется здание, которое здесь изображено?
б) В каком городе оно находится?
в) В честь кого оно построено?
г) Кто имел исключительное право входить внутрь?
Уровень IV (7-8)
Вспомните, как была организована Персидская держава и сравните систему управления в ней с той, которую создал Александр Македонский. Как вы считаете, многое ли он изменил?
Уровень V (9-10)
Внимательно прочитайте отрывок из источника и ответьте на вопросы.
...Морские разбойники хозяйничают на море, наёмники захватывают города, а граждане вместо того, чтобы воевать за свою родину, сражаются между собой внутри своих городских стен... вследствие частых перемен управления жители городов находятся в более смутном настроении, чем наказанные изгнанием, так как первые непрестанно боятся за своё будущее, а последние утешаются надеждами на возвращение. И все так далеки от свободы и политической самостоятельности, что одни государства находятся под властью тиранов, другими владеют гармосты (наместники в городах, завоёванных Спартой), некоторые разорены, над другими господами стали варвары. (Хрестоматия по истории древнего мира: пособие для учителя / Сост. Е. А. Черкасова. М.: Просвещение, 1991. С. 186)
1) Почему Греция в IV в. до н. э. оказалась в таком плачевном положении?
2) Кто воспользовался беспорядками и разрухой в Греции, чтобы подчинить её своей власти?
3) Что, по мнению автора текста, считается долгом гражданина полиса?
4) Почему изгнание из родного полиса считалось в Греции тяжким наказанием?