55. Теория потребительского поведения предполагает, что потребитель стремится максимизировать полезность:
(*ответ к тесту*) среднюю
- предельную
- общую
- взвешенную
- каждую из перечисленных величин
56 В условиях рынка потребности людей выступают:
- в форме платежеспособного спроса
(*ответ к тесту*) в форме платежеспособного спроса – потребностей, обеспеченных денежными ресурсами
- в виде активного поведения на рынке
- в форме платежеспособного спроса, обеспеченного ресурсами
- в форме дохода потребителя
57 Согласно «основному психологическому закону» Дж. М. Кейнса, люди увеличивают свое потребление относительно роста дохода:
- прямо пропорционально
- в большей степени
(*ответ к тесту*) в меньшей степени
- обратно пропорционально
58. Главной целью производства товаров и услуг является:
- увеличение налоговых поступлений
- обеспечение полной занятости населения
- использование полезных ископаемых
(*ответ к тесту*) удовлетворение потребностей населения
- достижение социальной справедливости
59. Десятая конфета не доставляет такого удовольствия, как первая. Это пример:
- закона спроса
(*ответ к тесту*) эффекта убывания предельной полезности
- альтернативной стоимости
- зависимости между спросом и предложением
- дефицита
60. Парадокс Смита (низкая цена воды и высокая алмазов) разрешается, если исходить из того, что:
- цена товара не связана с реальной пользой товара для людей
- предметы первой необходимости имеют более низкую цену, чем предметы роскоши
- цена товара определяется только издержками на его производство
(*ответ к тесту*) цена товара определяется предельной полезностью
- цена товара определяется общей полезностью
61. Взаимозаменяемые товары:
(*ответ к тесту*) конкурируют друг с другом на рынке
- имеют одинаковую цену
- дополняют друг друга при сбыте
- одновременно производятся
- стимулируют сбыт друг друга