Уровень I (1-2)
Где возникла цивилизация ольмеков? Выберите правильный ответ:
а) Перу; в) Междуречье;
б) Мексика; г) Китай.
Уровень II (3-4)
На какие группы делилось древнеиндийское общество? Чем занимались эти группы? Дополните схему:
Уровень III (5-6)
Внимательно рассмотрите иллюстрации и составьте по ним небольшой рассказ. Используйте следующий план:
♦ С чем был связан переход от первобытности к цивилизации в Древней Америке?
♦ Как изменился образ жизни людей с возникновением земледелия?
♦ Где в Древней Америке появились первые очаги земледелия?
♦ Какая сельскохозяйственная культура была самой важной в Америке?
♦ Какие трудности возникали у жителей Древней Америки при возделывании полей?
Уровень IV (7-8)
Сравните правление Цинь Шихуанди и вавилонского царя Хамму-рапи. Заполните таблицу:
Хаммурапи Цинь Шихуанди
Чем были похожи мероприятия, проводимые обоими правителями?
Уровень V (9-10)
Внимательно прочитайте отрывок из источника и ответьте на вопросы.
У мудрого Конфуция было три славных ученика: Гун, Лу и Чжан. Однажды странствующий монах спросил старца: - Что скажете вы о своём ученике Гуне? Старец ответил: - Даже учёные восхищаются разумом Гуна! - А какие достоинства у Лу? - Храбрость его превосхо-дит мужество знаменитых воинов! - А каков третий ваш ученик? -Трудолюбие Чжана достойно восхищения! Услыхав слова старца, монах удивился: - Если Гун так умён, если Лу так храбр, если Чжан трудолюбив, - чему же им ещё учиться у вас? - Выслушай мой ответ, -сказал Конфуций. - Гун умён, но ленив. Лу храбр, но неблагоразумен. Чжан трудолюбив, но завистлив. Гун не знает, что ум не приносит счастья ленивцу. Лу не знает, что храбрость без осторожности ведёт к гибели. Чжан не знает, что радость не живёт вместе с завистью. Ничего этого мои ученики не знают. И пока они не постигнут эти истины, я буду их учителем, а они моими послушными учениками. (Ларец мудрости. Древние китайские басни / Пер. с кит. Пан Ина. Л., 1961. С. 45-46.)
1) Кто такой Конфуций?
2) Какие человеческие качества ценились последователями Конфуция?
3) Как вы думаете, к чему Конфуций готовил своих учеников?
4) В чём основная мысль этой басни?