Какое из перечисленных занятий не относится к ремёслам?
а) Собирательство; в) ткачество;
б) гончарство; г) металлургия.
Уровень II (3-4)
Перечислите преимущества, которые имела медь в качестве материала для изготовления орудий труда по сравнению с камнем, рогом и костью.
Уровень III (5-6)
Расскажите о возникновении обмена и торговли. Используйте следующий план:
♦ Каким было хозяйство земледельцев и животноводов?
♦ Как появились специалисты-ремесленники?
♦ Какие виды ремёсел вы знаете?
♦ Почему существовала необходимость обмениваться продуктами труда?
♦ Как возникла торговля?
Уровень IV (7-8)
Как переход от охоты и собирательства к земледелию и животноводству облегчил жизнь древних людей? Свой ответ подкрепите примерами.
Уровень V (9-10)
Внимательно прочитайте отрывок из источника и ответьте на вопросы.
Индейский лук имел обычно от 31/2 до 4 футов длины и был настолько упруг, что неопытный человек едва мог согнуть его так, чтобы натянуть тетиву. Оттянуть надёжную тетиву назад на длину руки можно было только благодаря практике и огромной мускульной силе. Пущенная таким способом стрела молниеносно поражала объект. Стрела имела около трёх футов в длину и на тупом конце была оперена по спирали, что придавало ей вращательное движение. (Морган Л. Г. Лига ходеносауни, или ирокезов. М., 1983. С. 162.)
1) Подумайте, какие качества ценились у первобытных охотников?
2) На каких животных удобнее было охотиться с луком?
3) Вспомните, когда приблизительно люди изобрели лук и стрелы?
4) Зачем ирокезы придавали стреле вращательное движение?
Промежуточный контроль знаний учащихся по разделу II. Тема 1. «Древний Египет» (1 ч)