Около 40 тыс. лет назад появился:
а) «человек умелый»;
б) «человек прямоходящий»;
Уровень II (3-4)
Внимательно рассмотрите иллюстрацию и напишите: а) как называется изображённый здесь коллектив людей? б) чем люди занимались сообща в таком коллективе?
в) неандерталец;
г) кроманьонец.
Уровень III (5-6)
Какие новшества способствовали улучшению жизни человека? Дополните схемы:
А)
Укрепление скелета человека
Совершенствование мозга человека
Рост физической силы человека
Обогрев жилища
Приготовление пищи
Защита от диких зверей
Уровень IV (7-8)
Чем родовая община отличалась от первобытного человеческого стада? Заполните таблицу и выполните задание под ней:
Первобытное человеческое стадо Родовая община
Сделайте вывод о том, чем родовая община отличалась от первобытного человеческого стада.
Уровень V (9-10)
Внимательно прочитайте отрывок из источника и ответьте на вопросы.
У чукчей существуют самые разнообразные заклинания. Нет ни одного момента в жизни, нет ни одного действия, которое считалось бы слишком незначительным для того, чтобы не сопровождаться особым заклинанием. Человек, едущий на оленях, употребляет заговор, чтобы сократить путь. Голодный человек, который ест вместе с кем-нибудь из одного блюда, старается заклинаниями сделать движения своего товарища более медленными, чем свои. Женщины обращают заклинания к своим сухожильным ниткам, чтобы сделать их прочнее.
1) Как изучение образа жизни чукчей может помочь историкам в исследовании первобытного общества?
2) Как называются действия, описанные в этом отрывке?
3) Как возникла вера в то, что такие действия помогают добиться своей цели?
4) Что интересного вы узнали о быте чукчей?