IV уровень
9. Определите значение деятельности М. Кемаля Ататюрка для последующего развития Турции.
10. Приведите факты, свидетельствующие об агрессивной политике Японии в 1930-е гг.

V уровень
11. Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы.
Ст. 22. Следующие принципы применяются к колониям и территориям, которые в итоге войны перестали быть под суверенитетом государств, управлявших ими перед тем, и которые населены народами, еще неспособными самостоятельно руководить собой в особо трудных условиях современного мира. Благосостояние и развитие этих народов составляет священную миссию цивилизации, и подобает включить гарантии осуществления этой миссии в настоящий Статут. Лучший метод практически провести этот принцип - это доверить опеку над этими народами перледовым нациям, которые, в силу своих ресурсов, своего опыта или своего географического положения, лучше всего в состоянии взять на себя эту ответственность и которые согласны ее принять: они осуществляли бы эту опеку в качестве Мандатариев и от имени Лиги...
Версальский договор.
- Когда был подписан Версальский договор?
- Какие колонии и зависимые страны имеются в виду в тексте? Кому они раньше принадлежали?
- Какие государства подразумеваются под названием «передовые нации»? Кому выгодна была такая статья договора? Почему?
- Какие последствия могло иметь исполнение данной статьи? Могла ли она в будущем вызвать новые международные конфликты и почему?
12. Проанализируйте текст документа и ответьте на вопросы.
Мы считаем неотъемлемым правом индийского народа ...право на свободу, право пользоваться плодами своего труда и право на необходимые средства к жизни... Мы также считаем, что, если какое-либо правительство лишает народ этих прав и угнетает его, народ имеет право сменить такое правительство или упразднить его. Английское правительство в Индии не только лишило индийский народ свободы, но основывает свою политику на эксплуатации масс, подорвало экономическую, политическую, культурную и духовную жизнь Индии. Мы считаем поэтому, что Индия должна порвать узы, связывающие ее с Англией, и добиться ... полной независимости.
...Мы считаем преступлением против человека и бога дальше терпеть господство, принесшее эти четыре бедствия нашей стране. Мы признаем, однако, что наиболее эффективный путь к нашей свободе лежит не через насилие. Поэтому мы должны готовиться к борьбе путем прекращения, насколько это возможно, всех видов добровольного сотрудничества с английским правительством, а также должны го-товиться к движению гражданского неповиновения...
Клятва в день независимости
- Когда была принята клятва независимости? Какая политическая партия была инициатором проведения Дня независимости?
- Какие обвинения предъявлены английскому правительству?
- Каким путем предлагалось вести борьбу за независимость? В каких формах она проявлялась?
спросил 16 Дек, 16 от цветок в категории школьный раздел


решение вопроса

+4
Лучший ответ
9    Мустафа Кемаль создал национальную армию и восстановил довоенные границы Турции. Став первым президентом Турецкой Республики (1923-1938) провел ряд реформ: отделение церкви от государства, введение судов западного типа взамен исламских, отменен халифат, осуществил переход с арабского алфавита на латинский, что привело к созданию в Турции современного светского, промышленно развитого государства западного типа.
    10    В 1931 г. Япония начала агрессию против Китая и захватила к началу 1932 г. Маньчжурию. В 1933 г. Япония вышла из Лиги Наций. В 1936 г. Япония подписала с Германией «Антикоминтернов-ский пакт». В 1937 г. Япония начала новую войну против Китая. Японией был спровоцирован ряд вооруженных конфликтов: у озера Ханка (1936), у озера Хасан (1938), у реки Халхин-Гол (1939).
    И    • 28 июня 1919 г. • В документе речь идет о колониях стран, потерпевших поражение в Первой мировой войне. В первую очередь, о Германии. • Под передовыми нациями подразумеваются страны, игравшими главную роль на Парижской мирной конференции: Великобритания, Франция и США. Эта статья договора была выгодна именно этим странам, так как это давало возможность получить под прикрытием Лиги Наций получить новые колонии. • Главная причина, которая привела к мировой войне, не была устранена. Сохранялся империалистический характер международных отношений. Унизительные для Германии условия Версальского договора создавали основу для реваншизма и националистического экстремизма. Это могло и, в итоге привело, к новой войне.
    12    • 26   января   1930   г.   Индийский   национальный   конгресс (ИНК). • Английское правительство обвинялось в том, что оно лишило индийский народ права на свободу, права пользоваться плодами своего труда и права на необходимые средства к жизни, а также в том, что оно основывало свою политику на эксплуатации масс, подорвало экономическую, политическую, культурную и духовную жизнь Индии. • Основной путь ненасильственная борьба - сатьяграха, которая проявлялась в двух формах: несотрудничестве с колониальными властями и гражданском неповиновении.
ответил 16 Дек, 16 от цветок

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.