30 В узком смысле рынок – это:
- место торговли
- место встречи субъектов экономических отношений
- оптимальный механизм согласования и регулирования действий участников производства
(*ответ к тесту*) отношения купли-продажи, различающиеся по ряду признаков и возникающие в рамках данной экономической системы
- возможность повысить доходы участников экономических отношений
31 Если предприятие на некоторое время становится единственным поставщиком какого-либо продукта благодаря его новизне, то это:
- монополистическая конкуренция
-олигополия
- закрытая монополия
(*ответ к тесту*) открытая монополия
- чистая конкуренция
32 В условиях чистой монополии предприятие:
- соглашается с рыночной ценой равновесия
- частично контролирует цены
- проводит политику лидерства в ценах
(*ответ к тесту*) полностью контролирует цены
- контролирует цены по основным видам товаров
33 Если предприятия олигопольной отрасли вошли в тайный сговор, то они будут вести себя как:
- доминирующая фирма
- совершенный конкурент
(*ответ к тесту*) чистый монополист
- монополистический конкурент
- честные предприниматели
34 Примером естественной монополии является:
(*ответ к тесту*) нефтедобывающее предприятие
- частный медицинский диагностический центр
- метрополитен
- сеть магазинов
- сеть рынков сельхозпродукции
35 Монополист в отличие от конкурентной фирмы:
- может назначать любую цену на свой продукт
(*ответ к тесту*) максимизирует прибыль при равенстве предельного дохода и предельных издержек
- может произвести любой объём продукции и продать её по любой цене
- при данной кривой рыночного спроса может выбрать комбинацию цены и объём выпуска, которая даёт максимум прибыли
- сталкивается с совершенно эластичной кривой спроса