В отрывке из воспоминаний очевидца: «В сильные морозы в землянке было холодно. Случалось, что и кровли обрушивались на спящих и давили их. .. .Такого рода жизнь продолжалась не месяц, а всю зиму. Зато, когда приходилось встречаться и беседовать с шипкинским солдатом, нас поражало его достоинство, гордость даже. ...Сколько нравственной силы, энергии и мужества нужно было нашему ...отряду для пятимесячной стоянки в таком невыгодном положении к врагу», - говорится о событиях _
(*ответ*) русско-турецкой войны 1877 - 1878 гг.
Отечественной войны 1812 г.
Кавказской войны
Крымской войны
В отрывке из воспоминаний П. Сорокина: «Советы...буквально на глазах теряли чувство реальности. Они направляли все свои усилия на борьбу с Временным правительством, проповедуя социализм, при этом ничего не делая для преобразования и революционного воспитания русского общества... Что же касается правительства, то и оно вело себя в равной мере наобум и беспомощно», - описана ситуация, получившая название «_»
(*ответ*) двоевластие
третьеиюньская монархия
октябрьский переворот
междуцарствие
В отрывке из воспоминаний писателя и журналиста Н.И. Греча: «Прекрасный младенец и отрок... сделался предметом неусыпных и нежных попечений Екатерины. Она составила для него план воспитания, писала и печатала учебные книги, сказки, истории, отыскивая ему лучших наставников... Она... пригласила швейцарца Лагарпа. Выбор был самый несчастный!... Такой человек не годился в воспитатели наследнику самодержавного престола», - речь идет о детстве российского императора _
(*ответ*) Александра I
Петра I
Павла I
Александра II
В отрывке из воспоминаний современника: «Он замысливал комбинации, о которых не знало его окружение: ни Политбюро ЦК, а позже - ни члены Президентского совета и Совета Безопасности, ни правительство. ...Был ли у него стратегический план ликвидации партии, развала страны? Полагаю, плана не было, но была некая идея-фикс...», - дается оценка деятельности _
(*ответ*) М. С. Горбачева
Н. С. Хрущева
Л. И. Брежнева
Б. Н. Ельцина
В отрывке из декрета СНК: «Разрешается свободный обмен, покупка и продажа остающихся у населения после выполнения натурального налога продуктов сельского хозяйства. Право обмена, покупки и сбыта распространяется также на изделия и предметы кустарной и мелкой промышленности», - речь идет о введении _
(*ответ*) нэпа
политики «военного коммунизма»
индустриализации
коллективизации
В отрывке из исторического сочинения: « Можно было помириться с возвышением этих иностранцев [Остермана и Миниха], очень даровитых и усыновивших себя России,... но нельзя было помириться с теми условиями, которые их подняли и упрочили их значение», - говориться о периоде правления _
(*ответ*) Анны Иоанновны
Екатерины II
Павла I
Елизаветы Петровны
В отрывке из письма крестьян Вологодской губернии: «В настоящее время у крестьян нашей волости взято почти все: хлеб, скот, сено, сырье. Кустарничество захирело... К весеннему севу мы остались без семян. Купить их где-либо трудно - очень уж дорого... Вся посевная кампания будет ни к чему, если вместо разверстки не обложить крестьян податью, только не денежной, а хлебной», - речь идет о последствиях проведения политики _
(*ответ*) «военного коммунизма»
раскулачивания
коллективизации
нэпа
В отрывке из речи М. И. Калинина: «Самое трудное - положить начало, заложить фундамент. И сегодня четыре советских самостоятельных республики заложили фундамент. Я уверен, что успех начатого нами дела, при поддержке трудящихся, обеспечен», - речь идет о событии, состоявшемся в _ году
(*ответ*) 1922
1918
1924
1928
В отрывке из сочинения современного историка: «...Конференция была проведена после капитуляции Германии... Провозглашалось устройство Германии на демократической основе. Конференция определила, что союзники должны проводить общую политику в своих оккупационных зонах в целях превращения Германии в единое миролюбивое государство», - говорится о решениях _ конференции
(*ответ*) Потсдамской
Ялтинской
Тегеранской
Парижской