В соответствии с ФГОС способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области - это
(*ответ*) компетенция
навык
профессионализм
специальность
В Федеральной целевой программе развития образования на 2006–2010 годы говорится о ее основной цели – обеспечении условий для удовлетворения потребностей в качественном образовании: 1) граждан; 2) общества; 3) рынка труда. Правильным ответом является
(*ответ*) 1, 2, 3
только 1
только 2
только 3
Вид учебного занятия, непосредственно ориентированного на профессиональную подготовку обучающихся, - это
(*ответ*) учебная и производственная практики
научно-исследовательская работа
слайд-лекция
самостоятельная работа
Высшие учебные заведения обязаны _ обновлять основные образовательные программы
(*ответ*) ежегодно
один раз в два года
один раз в три года
один раз в пять лет
Для всестороннего развития личности вузу неоходимо сформировать, прежде всего, _ среду
(*ответ*) социокультурную
материально-техническую
финансовую
экономическую
Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную, устанавливаемую
(*ответ*) вузом
ФГОСами
Минобрнауки РФ
региональным органом управления
Компетентностная модель выпускника, с одной стороны, охватывает квалификацию, связывающую будущую его деятельность с предметами и объектами труда, с другой - отражает междисциплинарные требования к _ образовательного процесса
(*ответ*) результату
ресурсному обеспечению
содержанию
технологии
Компетентностный подход предполагает переориентацию всего образовательного процесса на
(*ответ*) студента
преподавателя
методы обучения
содержание образования
Компетентностный подход требует: 1) переориентации на студентоцентрированный характер образовательного процесса; 2) использования ECTS; 3) использования модульных технологий организации образовательного процесса. Правильным ответом является
(*ответ*) 1, 2, 3
только 1, 2
только 2, 3
только 1, 3
Компетентность – это многофункциональный инструмент измерения _ профессионального образования
(*ответ*) качества
экономичности
технологичности
инновационности
Компетенции можно разделить на две группы: те, которые относятся к общим (универсальным, ключевым, надпрофессиональным), и те, которые можно назвать предметно-специализированными, т.е.
(*ответ*) профессиональными
общекультурными
системными
общенаучными
Мера учебной нагрузки студента, основанная на относительно объективном и постоянно уточняемом среднем количестве времени, необходимом для освоения типичным студентом некоторой части или всей образовательной программы, - это
(*ответ*) зачетная единица
трудоемкость
академический час
модуль